На пресс-конференции в мае атаман Всероссийского казачьего общества (ВСКО) Николай Долуда рассказал об активизации работы с нереестровыми казаками. Сказано-сделано. На днях было подписано первое соглашение — о стратегическом сотрудничестве между ВСКО и Союзом казаков-воинов России и зарубежья (СКРЗ). Подписи под соглашением поставили атаман ВСКО Николай Долуда и атаман СКРЗ Николай Дьяконов.
Николай Долуда назвал это событие серьезным шагом, так как в Уставе ВСКО одним из важных направлений является взаимодействие с общественными казачьими организациями. К слову, в проекте «Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года» одной из проблем обозначена сохраняющаяся разобщенность российского казачества.
— Нас объединяет любовь к Родине и готовность в случае необходимости встать на ее защиту, — отметил Николай Долуда, назвав основные направления взаимодействия, среди которых — патриотическое воспитание молодежи, развитие, совершенствование системы казачьего образования, экономической деятельности.
Естественно, оба атамана не могли пересказать все направления взаимодействия, да и смысла в этом нет. Постараюсь более детально рассмотреть суть и дух документа.
Что касается духа. В соглашении говорится о сотрудничестве, основанном на равноправии, доброй воле, уважении, доверии и добросовестности. Опасения, о том, что ВСКО будет навязывать собственное видение, высказанное в нескольких комментариях, размещенных в интернете, абсолютно беспочвенно.
Во-первых, атаман ВСКО Николай Долуда — опытный политик и здравомыслящий человек. Он вовсе не намеренный губить общее дело ради каких-то амбиций.
Во-вторых, реестровое войско априори не имеет возможности оказывать какое-либо давление на общественные казачьи общества. Такого механизма не было, нет и не будет.
В каких же направлениях станут сотрудничать стороны, подписавшие соглашение?
Я бы разбил их на несколько пунктов.
Первое. Участие в реализации государственной политики в отношении российского казачества и организация взаимодействия в этом направлении. И реестровые, и общественные организации имеют опыт и свое видение путей развития российского казачества. В чем-то они едины, а в чем-то имеют разные взгляды. В процессе равноправного диалога, уважая чужое мнение, можно найти зерно истины, и это может стать толчком для дальнейшего развития. Например, участие в разработке и внесении предложений в проект федерального закона «О развитии российского казачества». Несмотря на довольно существенную его проработку, наверняка в документе остались белые пятна. Взять хотя бы понятие казачества. В разных документах оно трактуется по-разному. Почему бы совместными усилиями не добиться признания казаков как народа, а не как социокультурной общности, сформированной под влиянием многовекового служения казачества Российскому государству и обществу? Именно такое определение российского казачества в Стратегии. Это так, навскидку. Если же детально вникнуть в вышеназванный законопроект, можно найти еще ряд огрехов.
Второе. Оба войска планируют оказать содействие изучению истории российского казачества на научной основе. К слову, об этом недавно говорил бывший атаман ККВ Владимир Громов. Научный поход необходим и очень важен, так как появляется много статьей в сети, однако не все они отвечают сегодняшним требованиям. Если история Кубанского войска достаточно изучена и изложена в трудах Федора Щербины, то в других войсках ситуация иная. Явно не хватает научного изложения современного этапа казачества с момента возрождения и до сегодняшнего дня. Одним из следствий такого положения дел является фальсификация истории казачества и разного рода фейковые сообщения, в которых наблюдается явное желание очернить казаков. Взять, к примеру, блогера, прикрывшегося под псевдонимом «Николай Та». Его провокационные и лживые ролики о кубанском казачестве гуляют по сети. Этому нужно положить конец. Необходимо создать группу, которая занималась бы контрпропагандой, развенчивая ложь, ставшую основой для враждебного отношения к казакам России. Стоило бы подумать о привлечении к ответственности провокаторов всех мастей, оскорбляющих лидеров казачьего движения. Статью УК РФ 128 «Клевета» никто не отменял. Если бы суды внесли несколько обвинительных приговоров в отношении тех, кто клевещет на российских казаков, то другие бы очернители трижды подумали, перед тем как выкладывать в сеть свои измышления.
Читайте также: От тактики к стратегии: как будут жить казаки в России
Источник: ИА "ВК Пресс"