Найти тему
Технологии бизнеса

Слив бонусных показов. Что бы это значило?

Все авторы знают, как непросто получить в Дзене бонусные показы и стараются использовать их в тех случаях, когда нужно показать заинтересованным читателям ту статью, на которую они возлагают определённые надежды. Это дополнительный инструмент для продвижения именно того материала, которому автор уделяет особое внимание.

Но тщетно, алгоритм некоторое время назад перестроил свою работу, а техподдержка отвечает авторам, как я видел по их отзывам, что радуйтесь, мол, тому, что вашу статью показали, а бонусы – это так, довесок. Раньше я использовал бонусы и CTR по ним был выше, чем при органическом охвате, это означало, что алгоритм действительно ищет, подбирает аудиторию под материал данной публикации, что, собственно, и требовалось автору. И вот очередной казус...

Какие-то деятели в Дзене непрерывно меняют работу алгоритма и, в результате, я на выходе получил следующее:

Статистика бонусных показов в Яндекс.Дзен
Статистика бонусных показов в Яндекс.Дзен

Использовано почти 6 тысяч бонусных показов, а дочитываний из них всего 2. Это так Его Величество Алгоритм подбирает аудиторию? Нет, он её просто сливает. Карточку публикации в ленте показывают непонятно кому (если вообще показывают) и с совершенно другими интересами. CTR бонусов = 0,3%, в несколько раз ниже даже, чем в органике. Это такая награда авторам в виде бонусов за их старания.

А теперь, авторы, представьте, что Вы решили опубликовать рекламный материал, нашли рекламодателя и он вам оплатил публикацию. Многие берегут свои бонусы именно для такого случая, т. к. рекламная статья вполне вероятно может не получить необходимого охвата и вам придётся помогать ей именно бонусами. Как я вижу из вышеприведённой статистики, на них рассчитывать не приходится. И вся ваша рекламная кампания пойдёт псу под хвост.

Вместо 2-3 публикаций, видимо, придётся делать 5-10, причём примерно на одну и ту же тему, лишь бы получить необходимое число дочитываний, согласованное и оплаченное рекламодателем. Во-первых, сделать это будет непросто, поскольку первую и главную статью вы подготовили на все 100, а во-вторых, последствия пережёвывания одной и той же темы могут быть очень серьёзны для вашего канала.

Может быть, хватит дурацких экспериментов? Оставьте в покое хотя бы бонусные показы. Здесь люди пытаются работать и им нужно понимать, что и как работает. Вы же сами рекомендовали авторам привлекать в Дзен рекламодателей!

Итак, бонусные показы больше не нужны? Или их использовать на то, что и так читают? Что у них там наверху, кто-нибудь знает?

Всего доброго, друзья.

#беседы о бизнесе