Найти тему

Наземные вестибюли метро (совмод). Часть 2.

Часть 1.

Продолжаем небольшую фотоэкскурсию по совмодовским наземным павильонам московского метро.

Хотя метро строилось (и строится) ударными темпами, процесс стройки и проектирования занимает немало времени. Было, например, в эскизе выполнено помпезное здание, но борьба с излишествами в 1955 году привела к тому, что вместо этого здания остался небольшой наземный павильон. Я думаю, что такая история случилась со станцией

Университет

Станция открыта в 1959 году. Архитекторы наземных павильонов – Н. А. Быкова, И. Г. Таранов (здание управления Московского метрополитена), Ю. А. Черепанов. Таких абсолютно одинаковых павильона у станции два (северный и южный).

Эта постройка сохранила некоторую монументальность и упрощенные элементы сталинской архитектуры: колонны по периметру здания. А огромные окна, занимающие большую часть здания, это уже модернизм.

И ещё один элемент, являющийся для меня загадкой (он не только здесь, а вообще на многих зданиях): зачем красить нижнюю часть колонн?

Шаболовская

Архитекторы: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесников. Интересно, что станция была построена ещё в 1962 году, когда открылся участок оранжевой линии от Октябрьской до Новых Черёмушек, но из-за сложностей возникших при устройстве эскалаторов, станцию законсервировали и открыли только в 1980 году.

Павильон выглядит очень монументально на площади перед станцией: массивный антаблемент (горизонтальное перекрытие, опирающейся на стены, колонны) нависает над входной группой.

Осторожно, двери закрываются, следующая станция

Ленинский проспект

Северный и южный павильоны построены в 1962 году по проектам архитекторов А. Ф. Стрелкова, Ю. В. Вдовина (Октябрьская радиальная), Н. А. Алёшиной (Кузнецкий мост), В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.

В отличии от Шаболовской, тут козырёк лёгкий и элегантный и очень много стекла. А также решетка, которую мы видели на станциях: Кузнецкий Мост и Октябрьская (радиальная).

На фото выше – южный вход-выход. Северный павильон был очень симпатичным стеклянным зданием, но его фактически перестроили в 2016-2017 гг.

И ещё одна станция на сегодня:

Баррикадная

Вестибюль по проекту архитекторов А. Стрелкова и В. Поликарповой открыт в 1972 году. Планировалось, что это брутальное строение будет своеобразным гротом в сквере, но проект не был реализован.

Каменный барельеф на фасаде (авторы И. Дороган и Б. Широков) посвящен вооруженному восстанию в декабре 1905 года.

Продолжение (Часть 3).

Еще больше конструктивизма, советского модернизма, а также советской мозаики и котов в моем инстаграме.