Найти тему
Динар Шарифуллин

Деньги из мусора. Заработали более 1 млн рублей на вывозе пластика из тепличного комплекса.

Третий наш Клондайк состоял из множества последовательных сделок. Весной того же 2019 года нам поступило приглашение посетить тепличный комплекс. Нас долго возили по территории комплекса, показывали всяческие ангары, где хранилась масса различного пластика. Что это — мы понятия не имели, но с умным видом осматривали причину нашего визита и делали вид, как будто с подобным сталкиваемся постоянно.

Это были какие-то пластиковые предметы, и что с этим делать, мы понятия не имели. Но там был картон, такой знакомый нам и родной, ни много ни мало — 150 тонн. Мы зацепились за него, однако нас осадили, сказав, что за картоном стоит очередь из таких же умных и красивых, как мы, и предложили сосредоточиться на пластике. «Решите проблему, тогда и поговорим о картоне», - сказали нам. Делать было нечего, мы набрали полный багажник образцов и стали искать сбыт на рынке, в котором до этого не работали.  Методом проб и ошибок мы реализовывали товар один за другим.
Что делать с этим пластиком, никто не знал. Все наши конкуренты тоже не знали, как с ним работать, и не хотели заморачиваться, поэтому отдавали всё за сущие копейки — 3,4,5 руб. К нашему удивлению,
цена реализации этого сырья на тот момент составляла от 15 руб/кг, и мы стали зарабатывать хорошие деньги с этих сделок. За три месяца нам удалось вывезти оттуда основную часть пластика, и даже картон достался. Хотя к тому времени он уже мало нас интересовал из-за низкой маржинальности.

Именно благодаря последним двум крупным сделкам — с пленкой и сеткой, а также случаю с пластиком в тепличном комплексе — мы решили выйти на рынок полимеров. Рынок макулатуры уже перенасыщен, и высокая конкуренция сильно снижает маржинальность, а рынок пластика из-за своей сложности пока не сформирован. Продавцы полимерного сырья ещё не знают, что это за товар, поэтому относятся к нему как к мусору, а грамотных покупателей-приемщиков практически нет. Такая ситуация вынуждает клиентов отдавать сырье за любые деньги, лишь бы избавиться. Но подобное положение вещей нас не удивляет, ведь эти условия – обычное дело для еще молодого формирующегося рынка, в который мы успешно нырнули, открыв для себя новые бизнес-возможности, так называемый «голубой океан».

Читайте так же мои статьи:

Мой Instagram.

Instagram Быстроф.

YouTube Быстроф.