Выбирая вино, мы привыкли искать на этикетке надписи «защищённое географическое указание» или «наименование, контролируемое по происхождению». Эти несколько слов гарантируют высокое качество и отличные вкусовые и ароматические характеристики напитков. И не только их. Подобным образом «защищают» пиво, колбасные изделия, сыр и... водку.
Что значит «защищённое географическое указание»? Продукт произведён в определенной местности, только из локальных продуктов (часто — определённых сортов), по традиционным технологиям. Более того, этот товар регулярно проходит проверку, чтобы доказать, что он достоин этого звания и не испортит безупречную репутацию региона/ страны.
А теперь о том, как это работает на практике.
Не так давно Еврокомиссия утвердила бренд «Норвежская водка». Параметры напитка, который может так называться:
- нейтральный аромат и чистый, глубокий вкус;
- сырьё — картофель или пшеница, вода, дополнительные ингредиенты. Всё исключительно из Норвегии;
- производство — по технологии, известной с XVI века.
Если водка была произведена норвежским заводом, но за пределами страны или в её основе — импортная пшеница, всё, у нее на бутылке не может быть написано Norsk Vodka. Кстати, это словосочетание на этикетке не только прибавляет несколько очков к престижу напитка, но и дает возможность продавать его несколько дороже.
Ещё раньше свою «горькую» «забрендировали» шведы, финны, поляки и эстонцы.
А теперь новость-шок. Не всякая водка, которая сделана в России, русская. Бренд «Русская водка»/ Russian vodka с 2003 года охраняется государством. Правом называть так свой напиток официально обладают лишь несколько заводов. Их продукция, естественно, изготовлена в России, из натурального сырья и по традиционным рецептурам.
Поделитесь вашим отношением к «географической защите» водки. Пробовали ли вы когда-нибудь такой напиток? Можете ли сказать, что его вкус, аромат, качество отличались от «незащищённых»?