Современный писатель в самиздате часто играет роль продавца книг, выполняющего техническое задание целевой аудитории. Он берет сюжет бестселлера, меняет имена и некоторые события и переписывает его. Если не верите, то откройте для себя жанр "любовный роман", где только ленивый не переписал на свой лад "50 оттенков". Это путь наименьшего сопротивления. Я сам в 7 лет делал также, переписывая сюжеты диснеевских мультиков, и считал это писательством.
Не такой плохой вариант, раз приносит деньги? Ну да. Самое настоящее ремесло, как деталь на станке сделать по ТЗ и продать. Или бургер в закусочной. К творчеству это имеет слабое отношение. Таково современное писательство в независимой среде. По крайней мере та его часть, которая монетизируется. Одни желают, другие исполняют желания. Обычный рынок.
Дзен в этом смысле похож на самиздат, здесь тьма статей, которые написаны ради монетизации, на вид как сопли размазанные по лобовому стеклу копейки. После прочтения статей чувствуется, что автор растягивает свою одну идею на несколько материалов. Информативность страдает.
У независимых писателей часто те же шкурные интересы, которые приводят к тем же последствиям, когда они пытаются взять количеством. Я даже слышал от одного писателя, что современному автору нужно строчить минимум по 6 книг в год. Что это за книги получатся догадаться не трудно.
Но в рынке нет ничего плохого, даже такие писатели, которые переписывают чужие сюжеты, полезны для литературной индустрии. Они привлекают деньги. Да, это не творчество в привычном понимании, но любой рынок искусства переживает подобный период, когда на нем появляется много низкосортных произведений. Но штука в том, что потом к ним подтягивается уже что-то более значимое и весомое. Так что ругать тех, кто просто зарабатывает не стоит, но и хвалить не зачем.