Найти тему
ksii

Камбоджа. Преа Кхан (Preah Khan) и прекрасные танцующие девушки

В 2 км к северо-востоку от Ангкор-Вата находится удивительный храм Преа Кхан (в переводе означает «Священный меч» или «Священный город победы»), названный так в честь кровопролитной битвы у его стен. Эта постройка датируется второй половиной XII века (1191 год). В те времена он был просто огромен и использовался как буддийский монастырь и школа.

В интернет - источниках написано о том, что это был Университет, но в те времена в этом регионе такого понятия просто не существовало.
По некоторым сведениям, комплекс и окружающий город вмещал в себе до 100 000 человек, что наверное было просто вавилонским столпотворением.

-2

Храм неоднократно претерпевал религиозные вмешательства и его центральная часть посвящена буддизму, ведь изначально он и строился как буддийская святыня, хотя впоследствии все его символы были уничтожены другими правителями, но, тем не менее до сих пор в его стенах сохранились буддийские ступы.

-3

Очень долгое время он оставался во власти джунглей и лишь в 1927 году впервые были начаты работы по его очистке, хотя реставраторы специально не стали полностью удалять деревья с территории этого храма, увидев в этом особую красоту композиции. И теперь, думается, многие туристы за это им искренне благодарны.
У храма есть своя особенность – в нём нет высоких пирамидальных строений, как в большинстве других храмовых построек Ангкора, он больше всего похож на обширную галерею, в которой реально даже заблудиться.

-4

Здесь совсем мало туристов и можно поистине насладиться всем этим древним великолепием в полном одиночестве.

-5

Иногда, когда я пробиралась по его полуразрушенным помещениям, создавалось впечатление того, что стоит мне сделать шаг в сторону и я окажусь в параллельном мире, мире, где все эти стены возвели вот только что и, испещренные временем камни, обретут былую гладкость и красоту и под звуки едва слышной музыки будут кружиться прекрасные танцовщицы…

-6

На стенах комплекса так же как и на всех храмовых постройках Камбоджи есть барельефы апсар.
И мне хотелось немного больше уделить внимания этим каменным девушкам. Апсары в буддистско-индуистской мифологии — это небесные духи воды и облаков. Красота апсар была известна всем, и изначально они были женами полубогов. Однако с течением времени они превратились в соблазнительниц отшельников и других смертных, а также были призваны прислуживать павшим воинам в раю Индры.

-7

Небесные танцовщицы апсары, спустившись на землю, должны были восхищать тончайшие вкусы повелителей и сильных мира сего. Их танец уводил воображение за пределы реальности, через их движения боги говорили с людьми. Но и земные наслаждения приносили тоже апсары. Танцы апсар изображены на многих барельефах, не только в Камбодже, но и в Индии. Но именно в Камбодже их можно встретить буквально на каждом шагу в любом храме.

-8

Там могут быть наги или их может не быть совсем, ступы или лингамы, каменные воины или каменные лица, львы или слоны – всё может быть сколько угодно разным, едины лишь эти прекрасные танцующие девушки, застывшие в камне навека, и это бесконечно прекрасно…
В наши дни апсарами называют танцовщиц, которые исполняют традиционные кхмерские танцы для гостей Камбоджи.

-9