Найти тему

От чего зависит эффективность работы с тьютором

Иногда результат занятий может зависеть от неожиданных факторов. Вот мой ТОП-3.

1️⃣ Присутствие родителей. Если есть вероятность, что родители слышат хотя бы часть разговора, подросток может быть скованным, кратко отвечать на вопросы и не открываться до конца. Идеально если во время занятий он будет находиться в своей комнате, куда в течение часа никто не зайдет, это очень важно.

2️⃣ Умение называть свои эмоции и чувства. Один подросток на вопрос “Как ты себя сейчас чувствуешь?” отвечает “Нормально”, а второй двумя развёрнутыми предложениями и с подробностями. Во втором случае упрощается задача определения того, что нравится, а что нет и в конечном счёте упрощается задача выбора (профессии, темы проекта, профиль класса и тд). Первый вариант означает, что тьютору стоит сделать упор на развитии так называемых “мягких навыков”.

3️⃣ Настрой на работу. В тех случаях, когда инициатором работы с тьютором были родители, имеет значение их посыл. Если подросток придёт на занятия, придавленный тяжестью родительского “надо”, ему будет сложнее. Если речь шла о том, чтобы “попробовать” или “посмотреть, как можно прояснить ситуацию”, настрой во время работы будет другим: любопытство и интерес.

🔺При этом (как ни странно) результат работы не очень зависит от первоначального настроя самого подростка. Кого-то родители едва уговорили прийти на первую встречу, другой попросился сам потому что в свои 13 уже задумывается о выборе профессии. Но при таких разных вводных оба, вероятнее всего, уйдут с первого занятия заинтересованными и с желанием продолжать.

В этом эффект тьюторского метода.

🙋‍♀️ Иногда мне кажется, что быть услышанными и чувствовать заинтересованность собеседника в себе - это главное, что нужно ребятам после 10 лет. Быть не объектом (воспитания, обучения и тд), а субъектом - полноправным участником разговора, тем, кто сам принимает решения за себя, имеет право передумать и отказаться, но вместе с тем несёт ответственность за свой выбор. На этом строится работа тьютора.