Прикупил на распродаже первую после перезапуска часть приключений Лары Крофт и остался очень доволен игровым процессом. В интернетах было много шума из-за сценария игры, ответственной за который была Рианна Пратчет. Вызывали вопросы лудо-нарративный диссонанс (я теперь знаю это слово). Мол, в роликах Лара страдает от смертей, которые она вынуждена причинять. А в самой игре кромсает мужиков направо и налево.
Ерунда всё это, на самом деле. Несмотря на значимость сюжета здесь все же игра про процесс, а не про историю. Хороший геймплей в приключении важнее глубины прописывания персонажей и логических связей сюжета. Главное, чтобы этот сюжет не мешал играть. Здесь же сюжет помогает. И я не нашел феминистических тем в игре. Нет тут повестки. Есть просто сильный* женский персонаж.
Игра очень много позаимствовала от серии Uncharted. До второй части еще не дотягивает, но вот с первой и третьей уже может соперничать. Особенно хорошо авторам удались секреты и собирательство. Местные секреты интересно искать, осматривать со всех сторон и читать описания. Для меня это стала первая приключенческая игра, в которою захотелось вернуться после прохождения сюжета. Это о многом говорит.
Посмотрим, как пойдёт продолжение. А пока могу сказать — надо поменьше слушать мнения в интернете и больше пробовать самому. Даже самые близкие тебе блогеры — это не ты. Мнения разнятся. А я чуть было не пропустил хороший образчик жанра, который люблю и уважаю.
* Я понимаю, сегодня фраза “сильный женский персонаж” стала клише, используемое для того, чтобы показать как раз злоупотребление “повесткой”. Но не будем забывать, что женщины могут быть сильными, особенно когда это касается поступков, а не заявлений. Вспомните ваших бабушек и прабабушек, прошедших войну на фронте или в тылу. Они сильные женщины?
Больше материалов на моём сайте.