Если Вам предложили сесть в глубокое кожаное кресло у открытого окна, знайте – сейчас на Вас будут давить. Это правило Роузманн ни раз испытал на собственной шкуре. В кабинете каждого заказчика, чьё официальное состояние насчитывало больше шести нулей, а неофициальное превышало его раз в 5, имелось кожаное глубокое скользкое кресло. Стояло оно непременно у самого окна, которое держали открытым даже в самый холодный и ветреный день, так как хозяин страдает астмой. Во всяком случае этой версии придерживались все секретарши. Сам Роузман ни у одного из этих «страдальцев» признаков болезни не заметил. А вот посидеть на таких креслах пришлось вдоволь.
Роузманн выработал специальную систему. Он садился на самый край кресла и, стоило заказчику зайти в кабинет, поднимался с протянутой навстречу рукой. Неизменно это создавало ощущение превосходства у хозяина. Дальше Роузманн мог занять любое место в кабинете и управлять разговором. Безотказный прием. Он должен был сработать и на этот раз. Однако заказчик всё не появлялся.
Гость больше часа рассматривал обстановку и пытался нарисовать в голове психологический портрет своего будущего клиента, разумеется, если Роузманн возьмётся за работу и они сойдутся в цене. К большому сожалению, выводы строить было не на чем. Сначала Роузманн подумал, что в кабинете живёт законченный ипохондрик, идеалист и деспот. Шутка ли – ни одной пылинки. Наверняка гоняет секретаршу за влажными салфетками через каждые полчаса. Совсем скоро Роузманн понял свою ошибку. В кабинете всё было абсолютно новым. Не поддерживаемым в идеальном состоянии, а именно новым. Кто-то специально создал идеальную декорацию.
Кто – можно было не задумываться, а вот зачем – здесь широкое поле для размышлений. В первую очередь это могло быть способом проверить Роузманна на профпригодность. Его работа напрямую связана с психологией человека, да и стоит она не дёшево. Проверить человека прежде, чем заплатить ему, логично. Однако этот вариант сразу рассыпался. Для такого эксперимента приложены слишком большие усилия. Стало быть, хотели скрыть свою личность.
Роузманн не первый раз сталкивался с попытками остаться неузнанным. Заказчики всякий раз прибегали к разнообразным ухищрениям, однако никогда успеха не добивались. Мужчина же посмеивался. Какой смысл нанимать мнемокиллера, если сам же его боишься? Логики Роузманн в этом не видел, так что со временем перестал искать объяснение. Однако этот случай снова погрузил его в раздумья. Слишком уж много сил новый клиент потратил. В отличие от большинства обывателей, он, вероятно, знал, что маскировка может сказать о человеке даже больше, чем естественность, и стёр все следы своего существования из кабинета. Из чего Роузманн сделал вывод, что с методами работы мнемокиллеров его будущий наниматель знаком хорошо.
Шерлок Холмс утверждал, что умный человек способен по одной капле воды догадаться о существовании океана. Роузманн сейчас ощущал себя этим человеком, только без капли и без выдающихся умственных способностей. Он хоть и был мастером своего дела, в остальном оставался человеком достаточно посредственным. Для работы ему знаний хватало, а забивать голову якобы полезной информацией он не считал нужным. Заполненную до краев чашку расплескать проще. За этими размышлениями его и застал владелец кабинета.
- Любуетесь обстановкой?
Роузманн тут же поднялся и протянул руку, но заказчик жестом велел ему сесть обратно. Мужчина подчинился, наблюдая, как хозяин кабинета поставил стул напротив кресла для себя. С сожалением пришлось признать, что управлять этим человеком не получится.
- Любуюсь совершенством обезличивания, - ответил Роузманн. Так просто сдаться перед незнакомцем он был не готов.
- Превосходно! – Ухмыльнулся собеседник, - Признаться, я не рассчитывал, что моя маленькая уловка сработает, и всё равно восхищен. Все представители вашей профессии так проницательны?
- Некоторые и проницательнее, однако не каждый сталкивается с заказчиком, который тратит несколько сотен тысяч долларов ради элементарной проверки. Так боитесь, что залезу Вам в голову?
- Боюсь, что Вы оттуда не вылезете, - Хозяин кабинета встал и протянул Роузманну руку. Мужчина повторил действие собеседника. – Макс Кеплер. Рад знакомству, мистер Роузманн.
- Взаимно, мистер Кеплер. Видимо, тест я сдал?
- Успешнее, чем предполагалось. Кофе?
- Без сахара.
И мужчины расположились у стола...
Продолжение следует.
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.