Сегодня в нашем обзоре легендарный внедорожник - Митсубиси Паджеро 4. В 2019 году его перестали продавать в РФ, но мы не сомневаемся, что вскоре он вернется и реинкарнируется. Тем не менее, и сейчас можно еще найти новые автомобили 2019 года выпуска, по крайней мере на авто.ру есть такие объявления. Поэтому мы продолжим накапливать опыт эксплуатации этого достойного автомобиля и расскажем о конкретном примере долговременной эксплуатации, ведь именно в этом случае, когда машина долго у одного владельца, наиболее полно можно получить информацию об эксплуатации, проблемах и поломках из первых рук.
Итак, рассматриваемый автомобиль в следующей конфигурации:
- Двигатель 3.0л бензиновый мощностью 176 л.с.
- Автоматическая коробка передач (классическая гидромеханика)
- Полный привод
- Куплен новым в 2012 году, на сегодня пробег перешагнул отметку в 155 000 км.
Отметим сразу, что в этом материале мы не пишем о регламентных работах и мелких расходниках типа лампочек и предохранителей (такие мелочи имели место, но редко, например, всего 1 раз сдох от прикуривателя). Просто история довольно долгая, а мы не имеем права утомлять наших дорогих читателей.
Сразу после покупки была сделана антикоррозийная обработка днища и жидкие подкрылки.
Первые 3 года и 55 000 км были в основном только штатные ТО. По прошествию этого периода было заменено масло в переднем и заднем редукторах, а так же в раздатке - для профилактики. Сливаемое масло было еще очень даже в норме, без эмульсии (были броды) и стружек. Также была одна смена передних колодок, задние еще штатные. По кузову после 3х лет эксплуатации обозначились пара мелких точек ржавчины на разделительной оконной рамке задней двери (известная болезнь).
Интересная история была с поисками оптимального варианта замены штатных амортизаторов. Вначале запотел штатный правый задний амортизатор. С этого события после 3х лет эксплуатации и начались внеплановые работы. Штатные пружины не просели, но все равно установлена усиленная подвеска ТафДог с лифтом 2 дюйма.
Но в итоге качество амортизаторов ТафДога на поверку оказалось невысоким. Вначале сдох левый передний амортизатор, прошел всего 7 тыс км (при проезде лежачих полицейских при ходе аморта на отбой ясно услышал "влажный хрюкающий вдох" сопровождаемый каким то жестяным бряцанием блюдец). У Тафдога есть гарантия, поэтому, конечно, вначале был визит к производителю. Там разобрали переднюю подвеску, осмотрели амортизаторы и приговорили оба к замене, по гарантии поменяли. Заодно по кругу махнули тормозные колодки (TRW) и подтянули ручник. Задние колодки были заменены впервые с момента покупки автомобиля. Пробег на тот момент был 60 500 км.
После 4-5 тыс км застучало снова. В итоге ТафДоги было решено заменить по кругу за свой счет на другой вариант. После ампутации всех четырех ТафДогов были установлены Каябе Skorched4´s. (на пробеге 60 000 км).
Они оказались комфортными и достаточно надежными: после ТО-90 выявил потение передних Skorched4´s, ответ производителя заверил в том, что это не неисправность и запотевание амортизатора KYB в ходе интенсивной работы является нормой (это следствие работы самоочищающегося мультикромочного сальника штока).
В итоге Прошли примерно 40 000 и передние умерли. Так как задние амортизаторы Skorched4s были еще живые, то принято решение оставаться на том же производителе. Сначала хотелось снова поставить Skorched4s, но цена на тот момент оказалось высоковатой. Поэтому закуплены Excel-G.
Пробег был примерно 100 000 км, на момент установки, и эти амортизаторы служат по сей день.
Возвращаемся к первым 3м годам эксплуатации. В этот период была всего одно обращение по гарантии. Что-то засвистело под капотом, и из-за влажной осенней погоды и температурных колебаний из минуса в плюс - появилось подозрение на ремень. Свист то проявлялся то пропадал, то свистело на холодную и потом пропадало, то не появлялось вовсе, то не пропадало вплоть до окончания поездки на работу. Но в итоге, на сервисе дилера, диагност приговорил вискомуфту, замена по гарантии ( цена новой детальки 20 т.р ). Проблема, оказывается, известная, если запустить, то приводит к перегреву двигателя.
Итак, прошло 3 года, и первое, что было сделано после этого периода - антикор бензобака. Эта процедура рекомендуется всем владельцам. Снимите защиту бака и посмотрите, во что он превратился за три года жизни, особенно актуально для московского региона. В данном случае - отлупилось черное заводское покрытие, наружу торчит железо, слегка подернутое поверхностной ржавчиной.
То есть, процедура как раз вовремя. Зачищаем, грунтуем, не забываем зачистить и загрунтовать место примыкания заливной трубы к баку. А потом покрываем составом.
При проведении работ по замене амортизаторов, пока машина висела на подъемнике, обратили внимание на блеск трубок заднего кондиционера, обнажившихся от теплоизоляции.
Мягкий поролон теплоизолятора, очевидно, за три года обтрепало летящими с колес водой с грязью и песком. Если не вмешаться - начнет подъедать оставшийся без защиты алюминий. Поэтому прямо поверх остатков поролона накрыли гофрой (разрезав ее вдоль) и притянув хомутами.
Следующая проблема проявилась на пробеге 65 000 км - рулевая рейка стала постукивать при качании руля. Заехал на осмотр, в результате были заменены: втулка (MR 510265), еще одна втулка (MC 121864), пружинка (MB 553048). Одна из втулок была сильно изношена до бронзы. Замена за свой счет, так как гарантия закончилась.
75 000 км - замена масла в АКПП. Меняли без снятия поддона и замены фильтра т.к. производитель это запрещает. Вот такое масло было в АКПП.
Следующая проблема, которая тоже начала проявляться после 65 000 км - вибрации и биение в руль при торможении и на скорости 70+. Первым делом, конечно, была выполнена балансировка колес. В процессе балансировки обнаружили, что резина правого заднего колеса - восьмеркой, - хотя и совсем немного, но вполне заметно. Был куплен и установлен новый комплект резины. Стало лучше, но биение руля осталось, изменился немного вверх порог скорости (80+), а при торможении стало еще заметнее. Далее, по известной методике были заменены передние диски (75 000 км.). Биение руля при торможении ушло, спереди стало нормально, но теперь стало заметно, что при торможении машину как-то странно дергает в задней части, торможение неравномерное, словно прихватывает кто-то за задний бампер, а если тормозить чуть интенсивнее на скорости, то идет явная вибрация по кузову. Соответственно, следующий шаг - замена задних дисков и колодок (85 500 км).
3 месяца и 3 000 км все хорошо, а потом -опять сотрясение кузова при торможении со 100 км/ч. Такое впечатление, что снова искривились задние тормозные диски. Опять пришлось менять, в составе работ на большом ТО-90.
Также на ТО-90 - замена жидкостей ( Антифриз и жижа ГУР ), иридиевых свечей, ремня, натяжителя и роликов ГРМ, помпы, сальника коленвала.
Провели анализ старых запчастей после замены. Все ролики имели люфт, заменили вовремя, скоро бы загудели или заклинили. Причем обнаружился люфт только после снятия, а в процессе ежедневной эксплуатации никаких настораживающих звуков не было. Натяжитель был рабочий, да и ремень ГРМ и обводной ремень были в отличном состоянии.
После ТО-90 было еще несколько проблем. Через 6-7 месяцев - повышение температуры двигателя - решилось недолгим экзорцизмом над воздушной пробкой: путем откручивания и закручивания болтиков, указанных на фото стрелками, при попутном подливании антифриза в горловину радиатора, жамкания патрубков — пробку ликвизировали.
Но остался не выясненным вопрос, откуда в системе воздух после недавней смены антифриза на ТО-90. Зачастую это является следствием пробоя прокладки ГБЦ, но в данном случае явных симптомов этой проблемы не было выявлено.
Но проблема исчезла ненадолго, описанное выше решение оказалось временным: проблема оказалась глубже, но, к счастью, решаемой.
Однажды стало заметно, как между листами защиты висят капли технологической жидкости. На сервисе нашли точку утечки: трубка на двигателе.
Пробег на момент замены: 105 900 км.
Далее, на пробеге 111 500 км, с шарнира на кузове соскочил амортизатор двери багажника. Шток тут же втянуло внутрь, и растянуть его вручную не получается, так как он рассчитан на большой рычаг, засчет тяжёлой пятой двери. Чтобы хотя бы закрыть дверь - пришлось открутить его совсем.
Алгоритм решения проблемы:
- снимаем аморт с шарнира двери
- цепляем его за шарнир на кузове
- берём в руки монтировку
- ложимся на землю и плавно закрываем дверь, ловя шарнир на дверное крепление
- монтировкой цепляем его, прижимая как можно плотнее
Пробег 114 500 км: появился гул, были подозрения на переднюю правую ступицу. Осмотр показал, что люфт и соответственно шум идет от правой задней. Заодно заменили снова передние колодки - они стерлись почти совсем. На пробеге 124 500 км пришлось поменять и левый задний ступичный подшипник.
Примерно в это же время был отремонтирован головной свет. Замены потребовал отражатель, а линзы были оставлены родные.
Пробег 133 000 км: обнаружили запотевание задних трубок кондиционера, при замене задних тормозных дисков.
По совету "бывалых", трубки заменили на шланги (и кондиционера и печки).
135 000 км: заменены два передних ступичных подшипника и все четыре шаровые. Это первое вмешательство в данные узлы: не рекорд, конечно, но достойный результат.
142 000 км: проведена вторая замена жидкости в АКПП. Согласно документации Митсубиси, как мы помним, в первый раз меняли без снятия поддона и без смены фильтра, использовали 12 литров DiaQeen SP-III. В этот раз использовали другое масло: ZIC ATF SP-III.
Операцию замены масла провели тем же способом, т.е. вытеснением - ушло 16 литров. Такой объем был обусловлен сменой марки масла и желанием как следует разбавить остатки старого и мягко помыть систему. На 155 000 км - очередная плановая замена масла. На этом больше рассказывать не о чем, едем дальше, а ваши отзывы и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!