Есть в советском кино, да и вообще в жизни, одна характерная поза. Она отлично передаёт широчайший спектр человеческих настроений, от лёгкой мечтательности до жалости, от невыразимой любви до извечной русской тоски и зарождающейся надежды.
И первая в списке Леночка Крылова из "Карнавальной ночи", с чуть легкомысленным задором молодости слушающая признание в любви.
С грустью и состраданием, подперев голову рукой, учительница Мария Владимировна Нестерова слушает песню и историю искалеченного на войне Якова в фильме "Приезжая".
Эту же, пожалуй, самую знаменитую в подборке, позу выбрала счастливая Катерина, когда вновь обрела своего Гошу, он же Жора, он же Гога, он же Гора, и думала, как же долго она его искала.
В этом же году советский зритель увидел мечтательно-задумчивую "мымру" из "Служебного романа". А ведь в этом кадре она похорошела и без нового платья, и без "живенькой" причёски — просто Новосельцев подарил ей прекрасный букет за четыре пятьдесят.
Через двадцать шесть лет после первого в данной подборке фильма вышел мой любимый фильм с Людмилой Гурченко — "Вокзал для двоих", — и здесь несущая на своих хрупких плечах весь мир Вера слушает посвящённую ей музыку всё в той же позе, разве что сменила руку.
Такие они, героини советского кино: задумчивые и понимающие, любящие и женственные, сильные и справедливые.
Думы мужских персонажей советского кино по ссылке: Часть 2. Мужчины