Найти тему

Теории происхождения человека! Дарвин, Энгельс, Вильчек, Борадай, Фрейд, Гумилев, Де Шарден

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поделюсь с вами теориями происхождения человека, о которых многие или забывают или вовсе не слышали! Сразу оговорюсь, статья носит научный характер, никакой фантастики или "фэйк ньюс".

Итак, поехали!

Происхождение человека - антропогенез! В повседневности, в быту, в праздных диалогах, нередко диалог заходит о Боге. Кто-то в него верит, кто-то не верит, но как аргумент, почти всегда встаёт вопрос о происхождении человека. Верующие люди, говорят, что человек не может произойти от обезьяны, поскольку до сих пор этот эксперимент не был воплощён в жизнь. Атеисты, в свою очередь, посмеиваются над теорией сотворения человека из глины и ребра. Дальнейший спор протекает в сопоставлении вероятности того или иного процесса. Однако, лично я, ни разу не встречал собеседника, который бы предложил какую-то иную теорию антропогенеза. Признаться я и сам не знал :)))) Мир засиял другими красками, когда волею судьбы я узнал о существовании других теорий и сегодня я хочу поделиться ими с Вами. Кто в курсе - пишете в коментах, к какой вы больше склоняетесь, для кого - это новинка - рекомендую ознакомиться более детально с каждой.

Итак, Дарвин:

-2

Старина Дарвин утверждал, что существует генетическое родство между животным и человеком. Отсюда был сделан вывод о происхождении человека в процессе эволюции (благодаря наследственности и естественному отбору). Всё привычно и логично, этим и хороша теория Дарвина, однако, если копнуть глубже, то эта теория не объясняла возникновение таких качеств, как труд, речь, мышление.

Далее в дело вступает небезызвестный Фридрих Энгельс:

-3

Энгельс выдвигает трудовую гипотезу и издаёт труд под названием: "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" На мой взгляд, это гораздо более сильная теория, нежели теория Дарвина и вот в чём суть: в силу изменения природных условий, животное начинает все больше и больше использовать различные предметы для осуществления своей деятельности (палки, камни). Это привело к изменению строения рук, а также потери опорной функции руки. Теперь рука использовалась для работы с орудиями труда. Дальнейшее развитие взаимоотношения человека и природы, сводится к усовершенствованию орудий труда. Помимо этого, усовершенствуется сам труд, люди начинают объединяться в группы, возникает потребность в общении, происходит видоизменение гортани и появляются первые звуки.

Следующим этапом изучения антропогенеза, стала теория В.М. Вильчека, который считал недостаточным объяснения Энгельса.

-4

Вильчек утверждал, что генетика отрицает унаследование приобретенных признаков. Его теория раскрывает теорию Энгельса. Вильчек, считает, что для того, что бы труд создал человека, нужно, чтобы труд существовал до человека - это, на взгляд Вильчека, - слабое место теории Энгельса. Теория Вильчека основывается на разрыве коммуникаций некоторых животных с природой. Появляются так называемые "больные животные" с утраченными инстинктами. Животные вынуждены начинать подражать животным. Животные, находящиеся в состоянии постоянного подражания, пребывают в стрессе, что, в свою очередь, оголяет пласты индивидуальной изменчивости. Это порождает целый класс слабых и ненормальных животных, которым, чтобы выжить приходиться научиться трудиться. Дальше всё по Энгельсу.

Зигмунд Фрейд идёт еще дальше! Рассматривает возникновение человека через психоанализ.

-5

Фрейд считал, что появление человека - это появление внутреннего запрета - совести. Прародители человека проводили много времени в борьбе за самок. Эта борьба приводила к появлению вожака - самого сильного и смелого представителя вида. Но однажды, молодые самцы убили вожака. Внутри них появилось двойственное чувство радости и стыда. Мука и томление от содеянного привели к тому, что они же сами осудили свой поступок, это привело к появлению Табу. Табу привело к появлению связей с другими общинами, поиску самок не внутри своего племени. Таким образом, общество, по Фрейду, основывается на соучастии в преступлении.

Далее идет наш соотечественник - Юрий Мефодьевич Бородай.

-6

Концептуально он согласен с Фрейдом, однако, не считает, что чувство вины появляется автоматически после убийства вожака. Для развития вида, необходимо было мирное сосуществование, подавление агрессии. Сублимация (замещение) агрессии - средство выжить, способность ограничить себя в своих желаниях. Это приводит к появлению совести и дальше всё по Фрейду.

Католический философ - Пьер Тейяр де Шарден.

-7

Несмотря на понятность, яркость и красочность предыдущих теорий, они не объясняют происхождение фундаментально важного для антропогенеза - появления сознание? как трансформируется психика животного в психику человека. Де Шарден вводит понятие - энергии. Скачкообразность развития. Творческая энергия, заложена в основании материи.

Согласитесь, он в этом прав! Сколько бы мы не дрессировали и не обучали животных, сколько бы они нас не удивляли разумными поступками - они все равно остаются животными. В какой же момент, животное становится человеком? Не является ли этот процесс, именно Божественным провидением и не является ли он доказательством существования Бога - существованием человека? Ведь как бы далеко не зашли ученые в познании природы, переход от животного к человеку - не доказан даже на грамм. (Хотя обратный переход существует с помощью алкоголя :)))

Эволюция Вселенной, по Шардену, представляет собой собой следующие стадии: преджизнь, жизнь, мысль, сверхжизнь. Человек появляется на стадии мысли, при этом он появляется не один. Энергетический скачок превращает животных в людей сразу большими группами.

Понятие энергии, кладёт в основу своей концепции Лев Николаевич Гумелев:

-8

Гумелев вводит понятие этногенеза - происхождение отдельных народов и этносов. Теорию Дарвина он считает годной только для внутривидовых изменений. Начало этногенеза связано с механизмом мутации - внезапным изменением генофонда животных, под воздействием внешних условий. Происходит этнический толчок (схоже с энергетическим скачком у де Шардена). В новом обществе появляются пассионарии - наиболее активные представители вида, которые являются двигателями эволюции, воинами, реформаторами, защитниками. Однако со временем таких людей становится все меньше и общество становится пассивнее, в итоге происходит разложение и общество начинает жить воспоминаниями о былой славе. Домашний уют становится важнее великих завоеваний. Такое общество обречено.

Как видите, по сути, все эти теории можно разделить на два основных направления: биосознательное происхождение человека и божественное . Лично для меня, не всё так однозначно. Что думаете вы?