Найти тему
PR Режиссер

8 правил работы руководителя «на лету»

Лучшие руководители быстро обрабатывают доступную информацию, расставляют приоритеты и принимают решения. Они буквально схватывают «на лету» - интересно-неинтересно, прибыльно-неприбыльно, возможно-невозможно, полезно-неполезно и так далее.

Это особенности психофизики руководителя. Обратите внимание на то, как руководитель движется – его скорость выше, он быстрее адаптируется в любой ситуации, предлагает свои варианты. Во время кризиса возрастает когнитивная нагрузка – руководитель в период кризиса видит, как порой противоречивы его приоритеты, ему необходимо быстро решить, как изменить ситуацию, увлечь людей, а порой и преодолеть инерцию. В этом случае он должен установить приоритеты сам и ему нужен некий алгоритм, что быстро принять решение.

Сотрудники порой даже не догадываются, какая работа идет в мозгу руководителя, это можно сравнить с работой компьютера. Когда руководитель дает задание подчиненному, он не всегда способен, (а порой него просто нет времени) объяснить весь бэкграунд, разобрать все принятые решения. Вот и сидит сотрудник, совершенно не в состояния понять, что же ему поручили. В таких ситуациях руководителю решение таких задач лучше не делегировать, а сделать самому. Получится быстрее и надежнее.Источни

Источник: images.wallpaperscraft.ru
Источник: images.wallpaperscraft.ru

Для работы в изменяющемся мультизадачном мире руководитель и сотрудники должны:

1) Расставить приоритеты. Определить от трех до пяти самых важных задач. Это может быть клиентский сервис, непрерывность работы компании, финансы. Составьте список и проверьте, что все сотрудники руководствуются этими задачами. Руководитель по мере их решения вносит коррективы.

2) Придется чем-то пожертвовать. Какие конфликты возникнут между сегодняшним выживанием и завтрашним успехом? Между приятельскими отношениями с клиентом, не приносящим денег и большим контрактом с пока неизвестной, но крупной компанией?

3) Руководитель должен делегировать полномочия сотрудникам, при этом устанавливая четкие правила – кто, как и когда отчитывается. Поговорка «Доверяй, но проверяй» годится для такой ситуации на сто процентов в том числе и в работе с подрядчиками

Источник: 4tololo.ru/
Источник: 4tololo.ru/

4) Не наказывайте сотрудников за ошибки, тем более, если в них есть и ваша вина – объясняйте задание более толково.

5) Если руководитель чего-то не знает, он привлекает команду экспертов.

6) То, что работало вчера, может не сработать сегодня. Руководитель понимает это первым и начинает разрабатывать новые планы.

7) Общайтесь с сотрудниками, их опыт может быть очень ценным. Создайте чат, где сотрудники могли бы получать ответы на наиболее частые вопросы, вносить свои предложения, общаться друг с другом. Руководитель также должен собирать и транслировать хорошие новости — истории об успехе, добрых делах и преодоленных препятствиях.

8) Кому как не руководителю необходимо поддерживать тело и ум в хорошей форме. Чтобы на руководителя можно было положиться, он должен сохранять хладнокровие, даже когда все остальные теряют голову.