Сегодня многие предприниматели все чаще уходят от использования дисконтных карт к использованию бонусных программ. И 1С:УНФ не отстает от изменений их настроений. С последним обновлением программы появилась возможность использования бонусных программ.
А что же такое бонусная программа?
Представим ситуацию, сходили Вы когда-то, например, в спортивный магазин и купили у них боксерскую грушу. На кассе Вам предложили заполнить небольшую анкетку и в итоге выдали карточку, на которую зачислили бонусы. Продавец рассказал, что их можно будет потратить на оплату Ваших будущих покупок.
Проходит некоторое время, Вы уже и забыли о полученных бонусах, но тут приходит SMS-ка от того самого, уже почти забытого магазина, говорящая о наличии у Вас бонусов, которые скоро сгорят. И как итог, Вы идете в магазин их тратить. Таким образом, магазин имеет возможность не только привлечь новых покупателей, но и получает способ удержания уже существующих.
Как же работать с бонусами в 1С:УНФ
Для начала нужно включить возможность их использования. Перейдем в раздел Продажи - Еще больше возможностей и поставим галочку Бонусные программы.
Теперь в разделе Продажи в подразделе Цены и скидки мы можем перейти к настройке бонусной программы. Создадим новую программу, нажав на кнопку Создать.
Рассмотрим несколько вариантов настройки бонусных программ на примере известных всем торговых сетей.
Вариант 1: на примере условного магазина Спортхистер
Суть данной бонусной программы заключается в начислении определенного процента от суммы в чеке на карту покупателя. Затем, после того как будет накоплена некоторая сумма - покупатель может потратить их на оплату товаров из расчета 1 рубль = 1 балл.
Настроим основные параметры создаваемой программы.
- В магазине Спортмастер покупатель может полностью оплатить товар бонусами, поэтому в поле Ограничение оплаты ставим 100%.
- Для того, чтобы упростить операции возврата товара от покупателя баллы начисляются с отсрочкой в 1 день.
- Ограничение на срок действия начисленных баллов установим равным в 1 год. То есть, если покупатель не потратит свои накопленные бонусы в течении года после их начисления.
- Так как мы не хотим, чтобы при оплате товаров бонусами они начислялись на карту покупателя, установим галочку Не начислять при оплате бонусами.
- Также в качестве подарка ко дню рождения клиента будем начислять 300 бонусов за день до данной даты. При этом установим для них срок действия (они будут списаны через 90 дней после начисления.
Перейдем теперь к правилам начисления.
Открыв соответствующую вкладку, перейдем по ссылке Перейти к настройке правил начисления. Откроется окно создания Правил начисления баллов. Нажмем Создать.
Откроется окно создания вида автоматической скидки. Для нашего примера выберем способ предоставления скидки Процент. В качестве Бонусной программы установим созданную нами выше программу. Следующим шагом будет установка процента от суммы, который будет начислен на карту.
Настроим условия начисления баллов. В нашем случае это будет - Предъявлена бонусная карта.
Для того, чтобы это реализовать выполним следующее:
- Создадим новое условие.
- В открывшемся окне в качестве Условия предоставления выберем пункт За дисконтную карту.
- Затем создадим Вид дисконтной карты.
- В открывшемся окне создания вида карт заполним наименование.
Так как нам необходимо начислять баллы с привязкой ко дню рождения клиента, то необходимо установить галочку Именная.
Затем в выбираем бонусную программу, которую мы создали ранее и указываем тип нашей карты (штриховая, магнитная, смешанная).
Запишем и закроем данное окно и все предыдущие.
На этом создание и настройка вида бонусной карты закончена. Теперь необходимо создать бонусные карты для покупателей, что, как и ее использование, аналогично созданию и использованию обыкновенной дисконтной карты.
Вариант 2: на примере бонусной программы автомойки
Согласно условиям данной программы при каждом посещении автомойки и заказе услуги Мойка автомобиля, клиент предъявляет карту клиента на которую начисляется 1 балл, равный 1 оказанной услуге мойки. Кассир каждый раз, при предъявлении ему карты проверяет число накопленных баллов и если клиент уже накопил 9 баллов, то услуга оказывается бесплатно, а накопленные баллы списываются.
Как это реализовать в программе?
Создадим новую бонусную программу.
Перейдем к правилам начисления. Создадим новое.
Выберем созданную нами бонусную программу. Способ предоставления - Количество. Так как нам нужно учесть количество действительно оказанных услуг мойки (1 услуга = 1 балл), то в качестве величины начисления ставим 1.
Теперь настроим условия предоставления.
Первым условием будет предъявление клиентом бонусной карты. Значит в условии выбираем За накопленный объем продаж по дисконтной карте. Затем создадим вид дисконтной карты.
Следующим условием начисления баллов будет наличие в чеке услуги Мойка автомобиля. Для его установки необходимо заполнить все поля, как указано на рисунке ниже и выбрать номенклатуру, которая участвует в Вашей бонусной программе.
Теперь остается только создать бонусные карты.
Мы будем рады оценкам и отзывам по нашим разработкам, используйте на здоровье
Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам :)
Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.
Кто мы такие?
1506 - наших клиентов используют 1С
99 - отличных сотрудников
33 - место в рейтинге 1С
50 - мы в топе партнеров