Найти в Дзене
Институт Любви к ДПС

Как работает «Еда за баллы» в Диливери Клаб и Хочу Поесть?

Клиент за свои накопленные баллы (за время пользования сервером и всеми ресторанами, а не только конкретным) приобретает у ресторана блюда за баллы.

Как ресторан может добавить свои позиции в блюда за балы и как (полностью или частично) DC и ХП расплачивается с рестораном за эти заказы?

В Деливери Клаб почему-то добавляются эти позиции через переписку с поддержкой. У хочу-поесть.рф продвинутый функционал и ресторан сам может включить/выключить любые акции, добавить или удалить подарки и так далее – не нужно ни с кем связываться и согласовывать.

С чего Деливери или тот же Яндекс.Еда будет с рестораном расплачиваться? Ресторан дарит подарок от себя клиентам агрегатора.

То есть блюда за балы это подарок со стороны ресторана! Зачем это ресторану?

Это даёт ресторану преимущество при выборе ресторана гостем, баллы зачисляются при каждом заказе, но использовать их позволяет далеко не каждый ресторан, и эта позиция даёт участнику бонусной программы фору на фоне остальных.

Гости за столиком, клиенты на доставку, оформляющие заказ в Вашем ресторане и клиенты любого агрегатора - разная целевая аудитория. Клиенты ДК в основном заказывают по принципу - у кого выгоднее, у того и берут. В хочу-поесть.рф аудитория чуть другая – они уже понакопили и потратили и прошли все акции в ДК и ЯЕ и теперь стали постоянными в хочу-поесть, где акций и халявы меньше, но выбор удобный. Гости ресторана и ваши прямые заказчики - это другой контингент. Клиенты того же ДК даже сайт ваш не будут открывать.

Не забывайте, что помимо Еды за баллы, ДК даёт еще плюшки типа скидки дополнительной, промокода и т.п. и общая выгода у них выходит больше, чем просто получить подарок от ресторана. Поэтому соревнование ресторана с агрегатором (в котором он находится или не находится) это всегда трата времени и денег.

Сами же рестораны достаточно обтекаемо распределены между всеми тремя игроками: Деливери Клаб, Яндекс Еда и Хочу-Поесть.рф, многие из них представлены только в одном агрегаторе. Ряд ресторанов принципиально не работает с площадками, например, ДоДо пицца, которая, по мнению самих агрегаторов, значительно теряет из-за этого в количестве заказов и тормозит своих партнеров в развитии своих ресторанов.