Обложку раньше могла украшать резьба
К переплёту часто была приартачена тесьма
Книга выглядела иначе — от печати до письма
Антиквар пожмёт плечами: «Не судьба».
⠀
Судьба была наконец найти книгу Вертинского в конце прошлого года. В забытом богом букинистическом где-то на задворках.
В сетевых же судьба найти просто то, что скупит масса. Тиражи продадутся и все останутся довольными. Почти все вокзальные прилавки, книжные полки и сетевые магазины пестрят. Впрочем вопрос скорее к издателям, а не книжным.
Хотите почитать Устинову? — пожалуйста, вот ее полное собрание, выбирайте. Вы искали Гайто Газданова? — простите, тираж был всего ‘100 экземпляров’ и вряд ли будет еще. Как так получилось, что действительно заслуженные авторы издаются порой куда меньшими тиражами?
Впрочем доброе имя забытого Газданова возродили и его правда можно найти. И на этом спасибо.
Значит вопрос и не к издателям? Едем дальше, к социуму. ‘Жвачка’ то всегда приятнее, легче и вкуснее, чем серьезное блюдо, которое нужно переварить и подходить к которому с определенной стороны (а то и бэкграундом).
Вот и ответ на вопрос. Вот и всё хитросплетение. Авторы забываются и остаются в веках не потому, что дураки, а потому что основная масса предпочитают чего попроще. А до следующей ‘партии’ подготовленных людей этим авторам побыть в забытие, да полежать покрытыми патиной где-то на дальней полке забытого всеми магазина со старыми книгами.
*
Еще больше текстов (часть из них нет в дзене) в нашем телеграм-канале: https://t.me/offthego_magazine