Продолжение. Начало здесь.
Обстоятельства меняются бесконечно. Воздействовать на них, большей частью, человеку не дано. Самое разумное - смириться и с интересом наблюдать, что дальше. Но многим претит сама мысль о смирении. Ну что ж... Можно яриться, метаться в бешенстве, растрачивая себя, своё здоровье и силы - и тогда усмирят сами обстоятельства - отнюдь не по воле человека, и точно ему не по нраву. Так же, как разбушевавшегося ребёнка усмиряют родители - чтобы не навредил ещё больше себе и другим.
А можно перейти на новый уровень. Включиться в игру. Войти в неудержимый поток, набираясь из него сил, впитывая новый опыт. Постараться учиться и получать удовольствие от стремительно меняющихся картинок. И тогда обстоятельства улыбнутся.
И неожиданно поддержат - раскроют спасительные ладони, бережно увлекая к неведомым берегам.
Потому что путешествие продолжается - хотим мы того или нет.
За Дэвидом закрылась дверь.
И Света поняла, что перевернулась ещё одна страница жизни. Провожая взглядом высокую, чуть сгорбившуюся фигуру мужчины, ставшего немыслимо близким в московском декабре, путешественница прижала руки к груди, пытаясь унять ноющую боль накатившего одиночества.
Пролейся она слезами - стало бы легче. Но нет, увы. Остаётся принимать эту тяжесть и молиться мысленно о том, с кем схлестнула капризная судьба, свела тесно... и вновь развела по своей непостижимой прихоти. И молитвам этим звучать и звучать до скончания века... Девушка отчётливо осознавала неразрывность этой связи - оставшейся на духовном уровне, так и не воплотившейся физически.
Хотя... - прикоснулась пальцами к губам - они ещё хранили память о внезапном поцелуе.
Из задумчивости Свету вывела тележка с чемоданами, больно ударившая прямо в голень. Хорошо, что ноги в сапогах! Иначе синяков бы не избежать.
– Ай! Да вы что? - Вскрикнула, обернувшись, девушка. - С ума сошли? - Потёрла ушибленное место, продолжая возмущаться.
– Скузи, сеньора! - проорал маленький, потный итальянец, отчаянно маневрируя громоздким сооружением. Изо всех сил пытаясь укротить заплетающиеся колёса, чуть не на изнанку выворачивал тележку, а та вертелась, так и норовя снова ударить Свету. Проглатывая слова, итальянец лупил на своём что-то очень похожее на нецензурное, отирая рукавом пот со лба. Наконец, обогнул препятствие, и яростно угромыхал прочь.
– Вот блин. - Неприятное столкновение вернуло к действительности. Правда, весьма болезненно. Ушиб неприятно отзывался при ходьбе.
Дэвид говорил, на втором этаже есть вкусный кофе. - Уныло подумалось пострадавшей, пока растирала ногу, прислонившись к стене. - Лучше присесть в кафе, чтобы не раздавили. Носятся, как очумелые. Пройду досмотр и почитаю до посадки.
Когда подошла светина очередь во время паспортного контроля, служащий пролистал документ, недовольно взглянул на девушку. Ещё раз глянул в паспорт. Поколебавшись, подозвал коллегу, ткнув пальцем в паспортные данные. И передав Свету на её попечение, занялся следующими пассажирами.
Женщина жестом показала отойти в сторону - чтобы не задерживать очередь. Без эмоций листнула паспорт. Безлико прогнусавила:
– Светлана Николаевна, у вас истекли сроки замены паспорта. Пройдёмте со мной. Придётся составить протокол.
Хоссподиии... Да что ж это такое... - Сердце зачастило так, что казалось, пульс взорвётся. - Ну твою ж налево...
Света бледнела, краснела, лицо шло пятнами. Она упёрлась всеми копытцами, как ослик, и никак за строгой женщиной идти не хотела. Всем видом своим взывала к сочувствию, мол, отпустите меня, тётенька, я исправлюсь, честное слово...
Служащая, однако, уже поцокала вперёд. Обернулась раздражённо, подгоняя нарушительницу нетерпеливым взглядом.
А та взмолилась:
– Извините, а можно как-то обойтись без протокола? Я просто совсем забыла...
Света не успела договорить, как из ниоткуда, словно орёл с горной вершины, на них спикировал Лебедев.
Откуда он взялся? Ведь ещё минуту назад его нигде поблизости не было! Как с неба свалился.
Обдав служащую всей мощью своей невыносимой харизмы, на какую только способен, финансовый пророкотал:
– Здравствуйте. Что случилось? Светлана Николаевна со мной. Мы вместе летим.
Женщина в униформе обернулась на Лебедева, да так и обмерла. Всего на секунду зависла. Быстро пришла в себя. Однако ледяной взгляд её стал стремительно оттаивать, мясистые щёки порозовели.
А Лебедев разошёлся:
– Светлана Николаевна, ну что вы на этот раз натворили? Опять проблемы с законом? Беда мне с вами...
Света аж задохнулась от такого гнусного наговора.
Что?! Какие проблемы с законом?! У неё? Да она даже правила движения не нарушает! Как пешеход. Никогда на красный свет дорогу не переходит! Даже если никто не видит!
Широко распахнув глаза, девушка уставилась на начальника, с её губ уже готово было сорваться:
Артём Анатольевич, вы что, совсем того?! С дуба рухнули?
А тот довольно скалился, и, Света готова была биться об заклад, в лучистых глазах его плясали мстительные огоньки.
Девушка сдержалась, только промычала что-то нечленораздельное.
Лебедев тем временем напустил на себя приятный вид. Испуская пульсирующие волны харизмы, чуть наклонившись к служащей, интимно поинтересовался:
– Какие-то проблемы?
Женщина кивнула на паспорт, а когда заговорила, в непререкаемом голосе вдруг послышались человеческие нотки:
– Просрочена фотография. Надо составить протокол.
Артём глянул на дату рождения в паспорте, деланно вздохнул:
– Да, просрочена. Действительно, упущение. Но видите ли... Дело в том, что Светлана Николаевна находилась в служебной командировке в Москве. Весь декабрь. Поэтому у неё физически не было возможности поменять паспорт. Светлана Николаевна, покажите ваше командировочное удостоверение.
– А? Да-да, сейчас. - Света спохватилась, начала судорожно рыться в сумке. Как назло, под руку попадалось всё, что угодно, но только не документы.
– Не торопитесь. Я жду. - Внезапно совсем очеловечилась служащая. Грелась в лучах красивых мужских глаз, зачарованная порханием ресниц, которые так и хотелось потрогать - неужто настоящие?
– Вот, держите! - Света наконец-то выудила со дна сумки ускользающий файл с командировочным. Протянула свою надежду на спасение женщине, слегка улыбнувшейся, и оттого неожиданно похорошевшей.
А Лебедев заливался соловьём:
– Давайте обойдёмся без протокола. Обещаю взять Светлану Николаевну под личный контроль. Обязательно прослежу, чтобы она поменяла паспорт. Сегодня же.
– Ну, сегодня вы вряд ли успеете сдать документы... Но после нового года сразу займитесь. На этот раз обойдёмся без протокола. Устным предупреждением. - Окончательно сдалась служащая, возвращая командировочное удостоверение и паспорт Свете. - Но постарайтесь относиться к документам серьёзнее, Светлана Николаевна.
– Конечно. Обязательно. Да я...
Артём Анатольевич прервал светин словесный поток, мягко, но крепко подхватив её под локоть. Затапливая напоследок всё пространство лучистой нежностью взгляда из-под чёрных ресниц, проворковал:
– Спасибо вам большое. С Наступающим! Всех благ.
– И вас... с наступающим... - Женщина поправила волосы, с едва слышным вздохом провожая глазами умопомрачительного красавца.
А тот стремительно увлекал обмякшую от пережитого шока подопечную обратно к паспортному контролю.
– Артём Анатольевич... спасибо вам... - Слабо выдохнула Света, высвобождая руку - убрала командировочное обратно в сумочку.
– Светлана Николаевна, сразу после праздников приведите паспортные дела в порядок. - Голос Лебедева обрёл привычную холодность, ощетинившись командными нотками.
– Да, да. Разумеется.
– А загранпаспорт у вас есть? Действующий?
– Да, вроде бы. Надо проверить.
– Когда вернётесь домой - сразу проверьте. И сообщите мне.
– Хорошо.
– И... постарайтесь больше не попадать в передряги. Хотя бы сегодня.
Артём внезапно улыбнулся глазами, от макушки до пят окутав Свету сияющим теплом. Сочно-красные губы его при этом даже не дрогнули. А девушка, как зачарованная, взирала на синяк, расплывшийся рядом лебедевскими губами, гадая про себя:
А ты-то в какую передрягу попал?
Вслух лишь произнесла:
– Постараюсь. Спасибо вам большое... я растерялась, если честно.
Протянула паспорт контролёру, объяснила ситуацию. Тот нашёл глазами коллегу - женщина махнула рукой: пропускай...
А когда, пройдя контроль, Света обернулась - Лебедева и след простыл.
Продолжение здесь.