Найти в Дзене
alex pavlov

Цифровая демонология: Исторические демонов в видеоиграх. часть 2.

Я продолжаю рассказывать вам историю демонов в игровой вселенной и это вторая часть. Первую часть статьи вы можете прочитать тут.

Демон-бог

Еще одним выдающимся демоном в играх является Баал. Баал, означающий «Господь», это название было использовано для различных важных богов в древнем Ближнем Востоке. Этот же титул можно увидеть и в именах других знаменитых демонов, таких как Вельзевул (первоначально Бааль Зебуб, то есть «Повелитель мух»), Балберит (Баал Берит) и Бельфегор.Демон который искушает человека и вводит его в заблуждение с целью отказаться от истинного бога в угоду демонам.

В псевдомонархии Вейера и «Арс Гоетия» Баал описывается не только как царь ада, но и как «первый демон». Несмотря на то, что он правит 66 легионами демонов, он не выглядит как воин. Он появляется в разных формах, иногда как кошка, жаба, как человек, а иногда во всех этих формах одновременно и с хриплым голосом. При правильном вызове Баал дарует призывателю мудрость и невидимость. Баал - изменчивое, хитрое существо в образе животных, давно принято связывать с черной магией и колдовством.

-2

В серии игр Baldur’s Gate - Баал представлен как «Бог убийств», он имеет мало общего с оригинальным описанием демона, кроме его хитрости и злых намерений.

В Diablo II Баал является одной из центральных фигур в истории и главным антагонистом в дополнении - Lord of Destruction. Дополнение показывает Ваала во главе армии диалбло, заставляя врагов взрываться с помощью темной магии.

Но он также хорош в более тонких и коварных умениях, приписываемых ему демонологическими текстами. В роликах Diablo II Баал играет роль обманщика и оборотня со зловещей игривой чертой; он приближается к Мариусу, бродяге, который рассказывает об игре, в человеческой маскировке и притворяясь ангелом Тираэлем. Он манипулирует Мариусом, чтобы передать фрагмент камня души, прежде чем убить его.

В исторической форме Баала самая яркая черта - лапы паука, выходящие из его спины. На иллюстрациях Адского словаря Баал интерпретируется как трехглавое существо (человек, кошка и жаба), которое передвигается на лапах паука. Эта иллюстрация послужила основным источником вдохновения для образа Баала в японских играх. В первом Shin Megami Tensei Балл появляется в образе из книги "Инфернальный словарь", в виде трех голов на теле паука. В Shin Megami Tensei 2 он изображен обнаженным мужчиной, на котором нет ничего, кроме короны и украшенных пауками ручных колец, на большой жабе и с черной кошкой на плечах; его вид изменился, но основные условия остались неизменны.

Балл также является последним боссом Bloodstained: Ritual of the Night, где он атакует тремя гигантскими головами в форме (отгадайте какой) черного кота, жабы и демонического человека. В Bayonetta 2, и в Devil May Cry 4 Баал принимает форму гигантской хищной жабы.

Серия Shin Megami Tensei и ее дополнения находились под сильным влиянием западных художественных изображений демонов, на которых изображены десятки «настоящих» демонов, в том числе довольно малоизвестных, таких как Orobas, Forneus, Nebiros, Andras и Flauros. Влияние иллюстраций "Адского словаря" прослеживается на многих из них, таких как демон сова Андрас, гигантская муха Вельзевул, прямо ходящая лошадь Оробас или мой любимчик, сварливый демон на туалете Бельфегор.

В Megami Tensei образ Бафомета также известного как Саббатический Козел, демон или темное божество, очень напоминает знакомый образ описанный Элифасом Леви в 19-го века.

Так же демон Лилит из еврейского фольклора позаимствовала сексуальность из образа картины Джона Коллиера «Лилит» со змеей, обвивающейся вокруг нее. Хотя картина резко меняется в относительно недавнем трейлере Diablo 4 где лилит представляется в виде грозного демона.

-4

От средневековых и ранних современных гримуаров и демонологических трактатов, «адского словаря» 19-го века до сегодняшней поп-культуры и видеоигр, примеры, подобные этим, показывают, насколько постоянными могут быть исторические идеи демонов и как игры продолжают поддерживать многовековую иконографию и традицию демонологии. Но эти примеры также показывают, насколько податливы и непоследовательны наши представления о демонах. Их имена, образы и силы меняются с каждым новым воплощением, настолько, что нет никакого смысла говорить о таких демонах, как «Баал», как об отдельных, отдельных персонажах. Скорее, их имена вызывают постоянное ассоциации с тем или иным образом. Где заканчивается один демон, а начинается другой? Один из демонов Megami Tensei, Белберит, улавливает этот факт, выступая в роли персонажа, объединяющей черты различных других демонов, таких как Баел и Бельфегор.

-5

Для любого демона характерно пренебрегать даже самыми давними его чертами, при грамотных изменениях в образе персонажа, он имеет все шансы стать чем-то новым и стать каноничным.


Не случайно некоторые имена демонов, такие как Вельзевул, часто использовались как синонимы для самого сатаны. К примеру даэдрические тексты из
The elder scrolls, где знакомые имена демонов преобразуются в совершенно иные имена, которые все еще несут демонические ассоциации. Молаг Бал - Даэдрический Принц господства и порабощения смертных. , не имеет ничего общего ни с Молохом, ни с Ваалом, но все же вызывает чувство адской угрозы и страха. Мефала - Даэдрический принц заговоров и смерти, чье имя звучит так, как будто имена двух демонов, Мальфы и Мефистофеля, кто-то решил закинуть в миксер и тщательно перемешать.

-6

Образ демонов всегда изображается как неуловимые обманщики, лжецы и оборотни. И не удивительно, что описания, рассказы и художественные исполнения прошлого так же полны противоречий и сильно изменились со временем и культурным контекстом. Можно взглянуть на долгую историю сатаны, он же Люцифер, он же Дьявол, чтобы увидеть это. Во многих иллюстрациях Ада и Страшного Суда сатана предстает в виде огромного зверя, поедающего тела грешников. В книге Откровений он проявляется как семиглавый дракон. В «Потерянном рае» Джона Мильтона сатана превращается в змея, искушающего Еву. В ранних современных произведениях о демонах, дьявол приближается к людям в облике человека или животного, такого как коза, собака или кошка. Наконец, есть образ Люцифера как падшего ангела, который все еще сохраняет свою божественную красоту.

Это разносторонность между пафосом и красотой ангела и ужаса и отвращения демона, с юмором и лаконично проиллюстрировано в Afterparty. войдя в кабинет сатаны, мы видим статую сияющего ангела слева и статую многоголового демона. Эта двойственность также очевидна в некоторых интерпретациях Люцифера как падшего, рогатого ангела.

-7

К сожалению большинство игр не в состоянии охватить все разнообразие демонической натуры. Демоны стали основными существами фэнтезийных игр, как типичные не представляющие что-то особое враги. Они служат оправданием карикатурных гротескных запросов и уродств, и, хотя в этом нет ничего плохого, им часто не хватает как подлинного ужаса, так и явной диковинности некоторых исторических описаний и изображений демонов.

Адские картин художников позднего средневековья, таких как Иероним Босх или Ян ван Эйк, а также некоторые иллюстрации из гримуаров, должно, показать насколько творческий потенциал и источники демонического вдохновения все еще не воплощены в видеоиграх для искушённых фанатов.

-8

На этом я заканчиваю сию серию "Демонология в видеоиграх" и я искрении рад, что вы дочитали до конца!