Горький - не друг, а враг, злейший враг русского народа.
Дмитрий Мережковский - Герхарду Гауптману, 1921.
Сегодня на моём канале я выпускаю полное собрание в одном посте ссылок на все части ставшего уже знаменитым цикла статей о советском и российском писателе Максиме Горьком (он же Пешков). Они публиковались в течении нескольких месяцев на сайте РУССКАЯ СТРАТЕГИЯ.
Меня, конечно же, спросят, почему я решил взяться за такой цикл о данном авторе, зачем решил уделить ему столько времени и текста, хотя мог бы написать много всего другого, об иных темах и людях. Однако кому-то же надобно писать подобные, как сейчас модно говорить, «лонгриды». Свой первый текст, вошедший в основу данного цикла, я написал ещё в 2018 году и буквально недавно решил, что нужно заняться его переработкой в нечто более системное и основательное. На это меня сподвиг большой успех разоблачительной статьи о романе советского писателя Николая Островского (не путать с замечательным русским драматургом) «Как закалялась сталь» и статьи к 150-летию Ленина. Я понял – если у нас есть такое количество верящих в большевистские выдумки людей, то надо продолжать борьбу с левой идеей. Нужно бить по самим основам, по её идейным постулатам и по литературному наследию оных в том числе. Поэтому берусь за этот труд в надежде, что кого-то он может заставить задуматься и переосмыслить свои заблуждения. Отмечу, что я не являюсь профессиональным литературоведом или филологом, я – профессиональный историк и смотрю на главного персонажа моего цикла именно как историк, прежде всего. Если кому-то хочется прочесть что-то более литературоведческое, то отсылаю к его ЖЗЛ-овской биографии пера писателя Павла Басинского, которая очень помогла мне в работе над данным текстом.
Горький любил разбойников, босяков, а работу и рабочих не любил; ему вообще, сколько можно было судить, нравилась жизнь вольная, итальянская, вдали от угрюмых российских реалий
(с) Максим Чертанов «Правда»
Жалкое поведение Горького после возвращения из Италии и до смерти я приписывал его заблуждениям и неуму. Но недавно опубликованная переписка 20-х годов даёт толчок объяснить это ниже того: корыстью. Оказавшись в Сорренто, Горький с удивлением не обнаружил вокруг себя мировой славы, а затем – и денег (был же у него целый двор обслуги). Стало ясно, что за деньгами и оживлением славы надо возвращаться в Союз и принять все условия. Тут стал он добровольным пленником Ягоды. И Сталин убивал его зря, из перестраховки: он воспел бы и 37-й год.
(с) Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!