Найти в Дзене
Автомобильный мир

Замена масла в автомобиле. Как часто нужно менять масло?

Зачем нужно масло в двигателе? Дело в том, что оно необходимо для уменьшения износа комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое компенсирует именно масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую». Кроме этого, наряду с радиатором и антифризом, масло выступает в роли охладителя, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршни, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – высокие температуры с большими перепадами, трение, влияние продуктов сгорания топлива и так далее. Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и беспроблемной эксплуатации авто. Многие пренебрегают этим, и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, которая приводит к грустным последствиям – к поломке и капитальному ре
Оглавление

Зачем нужно масло в двигателе?

Дело в том, что оно необходимо для уменьшения износа комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое компенсирует именно масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, наряду с радиатором и антифризом, масло выступает в роли охладителя, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршни, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – высокие температуры с большими перепадами, трение, влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и беспроблемной эксплуатации авто. Многие пренебрегают этим, и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, которая приводит к грустным последствиям – к поломке и капитальному ремонту двигателя, а стоит это совсем недешево.

Последствия езды отработавшем свой срок масле

  1. Перегрев мотора - старое масло хуже отводит тепло, чем свежее.
  2. Трение – со временем масло разжижается, что приводит к увеличению трения между движущимися деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и стремительному сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного ремонта.
  3. Снижение антикоррозийных характеристик.

Правильная периодичность замены масла

Менять масло вовремя важно, но когда это нужно делать, чтобы не переплачивать, ведь рекомендуемое масло стоит не копейки?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник любого автосервиса. И дело не стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы мотора.

Однако, если вы просрочите замену на 2-3 тысячи километров, ничего страшного не произойдет, главное не затягивать на 5 и больше тысяч км.

Красивая картинка
Красивая картинка

Масло в коробке передач, раздатке, мостах и т.д.

Все те же самые правила: загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, или поищите материал в интернете. Однако, в отличии от мотора, в остальных агрегатах периодичность замены составляет от 30 до 70 тысяч километров.

Итог. В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора и остальных узлов, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем агрегатам. Допускается перепробег в 1-2 тысяч километров, ничего страшного не происходит, а вот увеличивать эти показатели до 5 тысяч для мотора, и до 10-20 тысяч для трансмиссионных узлов не рекомендуется.

Спасибо за внимание! Ставьте "нравится", если эта статья оказалась для вас полезной, и подписывайтесь на мой канал, если вам интересна тема авто! :)