В 1934 году Макс Гордон (Max Gordon) решил открыть клуб, в котором могли бы выступать поэты и музыканты. Для этого он выкупил помещение Golden Triangle — бывшего подпольного бара в нижней части Манхэттена, который нелегально торговал алкоголем во времена сухого закона, действовавшего в США с 1920 по 1933 год. Гордон сменил название с Golden Triangle на Village Vanguard. Клуб начал новую жизнь.
Но джаз пришёл в Vanguard не сразу. Изначально Гордон отдавал приоритет поэтам, фолковым музыкантам и stand-up комикам. Джаз можно было услышать лишь раз в неделю: на вечерних джемах в воскресенье. Но к концу 30-х и началу 40-х джазовая сцена сильно поменялась — великая депрессия очень сильно ударила по биг-бэндам и вынудила музыкантов выступать маленькими группами, а то и вовсе искать себе другую работу. Небольшие составы периодически стали играть в Village Vanguard. С каждым годом джаза в афише клуба становилась всё больше и больше, а выступлений поэтов, комиков и фолковых музыкантов всё меньше.
Наконец, в 1957 году джазовая музыка стала главным приоритетом клуба и составила 100% его репертуара. На сцене появлялись настоящие легенды — Майлс Дэвис, Хорас Силвер, Билл Эванс, Стэн Гетц, Телониус Монк, Джон Колтрейн и многие другие. В том же году клуб начал записывать живые концерты и выпускать пластинки, что помогло карьерам многих музыкантов. Иметь альбом с названием «Live at the Village Vanguard» — огромное достижение.
Сегодня Village Vanguard — по-прежнему джазовая Мекка для музыкантов и слушателей. Постоять в очереди за билетом на входе в надежде, что кто-то, кто забронировал столик, опоздает, затем спуститься по узкой лестнице и оказаться в небольшом помещении в тёмно-красных тонах со стенами, увешанными постерами величайших джазовых музыкантов. Дождаться, когда в зале начнутся овации — это музыканты выходят из гримёрки и идут к сцене, отключить телефон, прервать беседу и вместе с остальными погрузиться в удивительный мир джаза. Однажды пережив это, вы запомните эту атмосферу на всю жизнь и будете стремиться окунуться в неё снова и снова.