О зависти в аллегориях
Мы обретает зависть, приходя в мир, потому что она заложена в саму структуру мира. Мы живём посреди постоянных дисбалансов: лучше-хуже.
Если представить зависть как грех в виде дракона, то это - не огнедыщащий гигант... Это скорее - такая ползучая тварь, тихо спящая под корягой... многоголовая такая "гидра полосатая" ☺️. То чёрная полоса в жизни, то светлая... И как это играет на эмоциях людей!
И образ жизни у неё - спящий в нас. Чтобы не выдать себя.
"Я завистлив? То есть я как эти плохие люди, которые убили счастливого ребёнка во мне? Конечно, нет! Конечно, я не такой. Я добрый, душевный. Возможно, я что-то не понимаю, но я же стараюсь..."
Система отрицания в обязательном порядке блокирует осознание моментов зависимости от зависти.
Первая голова дракона уже побеждена, когда распознаётся это зло. Суметь увидеть себя. Легко ли это?
Вторая голова дракона: источник желаний
Он зубами впивается в нас, доказывая необходимость желаний того же, что есть вовне у других. Формирует нетерпеливость, срочность, "последнюю возможность", играет на желаниях.
Мы начинаем бояться чего-то не получить.
Но вглядитесь, от неё - все наши стереотипы и сравнения. Если бы мы не хотели "как другие", то кто бы нам мог доказать, что мы живём не так? Откуда бы могли появиться поп-звезды, если бы чувство собственной полноценности было бы характерно всем? Маркетинговые проекты? Как бы они работали, натыкаясь на внутреннее счастье внутри себя? Если бы не было внутренней несбалансированности? Что бы они могли "продать" Господу нашему Иисусу Христу😏? Или Будде?
Вторая голова отсечена, когда появилась устойчивость от привлекательности чего-то извне и навязанного социумом.
Третья голова: подавление
Система подавляет в нас непроизвольное и настоящее. Становится неважно - чего хотеть. Ведь если личность распадается, то и стремления - тоже.
Она уже требует соблюдать условия мира. Ты должен, иначе - ты никто, тебя не примут, не полюбят. Она заставляет бежать за недоступным и ненужным, нереализованным и невозможным. "Ты должен получить во что бы то ни стало, иначе..."
Четвертая: безысходность
Мы не верим своему счастью. Кто мы теперь?
Ключевая ошибка зависти - в нереальности чего-то достигнуть.
Инфернальность зависти заложена именно в недосягаемости. Благо не открывается по желанию, от одного хотения. И в этом большая беда для бесов. Они источают это страстное желание получить, обрести... Но не могут. И приобщают к этому чувству и нас. Мы чаще всего можем то, что отрицаем по-привычке.
Зависть побеждается радостью жизни. Потому что все стремиться к этому источнику, наполняющему нас.
Прогуляемся. Вы не против? У меня пока ещё запущенный, но милый сад. В нем много роз и яблонь...
Маленький скромный бутон завидует, что он ещё не цветок? А увядающий цветок - крохотному бутончику, или он сосредоточен на цели, и создаст плод? А плод может быть весьма расстроен, что кислый. И, рыдая в душе, просто упадёт, не рассчитывая в жизни ни на что... Конечно же, зависть - от неразумности, от бесцельности и невовлеченности в процесс собственного развития.
И вот вы начинаете отсекать голову за головой.
Зависть не заканчивается, пока её не понять.
Отсеките и другие её головы: причинности. Желания, обиды, неуверенность, сомнения, страхи... Вечный земной процесс.
Сосредоточьтесь на настоящем.
Мгновение больше наполнено счастьем, чем часы... В это мгновение вы живёте, вы чувствуете и вы счастливы. Иногда - благодаря условиям, а иногда - вопреки им.
И вот - последняя голова этого дракона находится уже вне социума: зависть к себе, своему потенциалу. "Я бы мог", но не сделал. Это - болезненное разветвление "я". Чисто духовное направление. Это - сам инфернальный исток зависти.
Находясь у этого истока в себе самом, вы начинаете преломлять все прежние ассоциации о доступности и недоступности чего-то.
Весь ваш мир рассыпается и собирается у вас на глазах, вы видите прекрасный замысел, и его реализацию в мире - в каждом его мгновении. И соприсутсвие этой радости - не отнять, не подменить. Реальность - прекрасна!