__________________ Шторки в кабину_________________
Всем привет!
Странный год, вот и не верь в то, что високосный год несёт в себе всякие неприятности и катаклизмы. То COVID, то погода. Вот и в Питере июнь выдался на редкость сухим и жарким, успели покататься по Ленобласти, а вот июль, по моим наблюдениям самый жаркий из летних месяцев, в этот раз подкачал. Дожди и похолодало с +30 до +18…19. Поэтому понравившиеся нам Походы Выходного Дня две недели подряд вставали на паузу. Ну, ещё и Микра у Лены отказалась заводиться рядом с работой и пришлось тащить её на галстуке и чинить в выходные.
Но время даром не терял, допиливал всякие мелочи, которых накопился вагон и маленькая тележка. Купил алюминиевый уголок 20х20х1 и оформил, наконец, дверной проём в санузел. Пластиковые углы ещё полгода назад мне распечатал Вова на своём принтере. Так же закрыл некоторые швы и стыки на углах пластиковым декоративным уголком. Всё это давно уже лежало и ждало своего часа.
Затем дошли руки до навесных шкафчиков. Когда их сочинял, то долго думал о конструкции, яхтенную кнопку-защёлку, газлифты, петли — всё перебрал. Но нашёл в итоге всё в одном, антресольные петли с пружиной. И в открытом положении дверцу держат и в закрытом. К дверце петли прикрутил саморезами, чтобы не вылезали насквозь, но толщина дверцы всего 8 мм, а пружина довольно мощная и к моменту начала эксплуатации крепление успело разболтаться и некоторые саморезы держались на честном слове. Шкафчиками-то я постоянно пользовался в процессе строительства. Решение принял быстро — купил винты М5 и гайки из нержавейки, засверлился насквозь. Теперь хоть висни на этих дверцах.
Ну и ручки, которых не было. Тут подвернулись под руку яхтенные скобы для крепления ходовых тентов, тоже нержа. Оказались компактными и удобными. Так потихоньку всё доделывается и устраняются косяки, допущенные ранее.
Одним из таких были дверцы блок-кухни. Я сделал их из 8-мм фанеры, как и дверцы навесных шкафов, но там это было оправдано, а тут вроде бы всё и правильно, снижение веса, но это отмело применение рояльных петель. Пришлось ставить другие, и встали они снаружи. Плюс у них имеется конструкционный люфт, в общем, терпел я это всё, типа "и так сойдёт", но внутренний перфекционист не дремал и как только мы начинали пользоваться полками, стыдил меня изо всех сил. Пришлось переделывать, применив как и на фасаде 12мм фанеру. Ушло меньше суток с момента, как открутил старые дверцы и прикрутил уже готовые новые. Теперь всё чётко, раскрываются на 180 градусов (те лишь на 90). Осталось придумать фиксацию. Как вариант приобрести яхтенные кнопки-ручки.
Всё это хорошо и правильно, но была одна, но довольно важная и нужная вещь, без которой встать где-нибудь в городе или людном месте на природе будет довольно проблематично. Я про шторки в кабину. Без них вечером-ночью при включенном свете всё, что происходит в автодоме превращается в шоу "За стеклом". Да и днём всё хорошо просматривается. Сначала думал просто отделить кабину от остального объёма, но когда выстроилась столовая зона, с поворотным креслом, то стало понятно, что придется шить три и закрывать сами стёкла. Пока единственный случай, где они были нужны, была поездка в Выборг, где мы встали прямо у Красной площади и все прохожие пялились на наш фургон. Тогда мы обошлись вырезанными из фольгированного утеплителя закрывашками. Сейчас решили сделать всё лучше и компактнее в хранении.
Поехали в магазин тканей и купили 4 метра серо-бежевой плащёвки, потратив 503 рубля. Хватило бы и трёх, на самом деле, но мы неправильно рассчитали. Затем заехали в магазин магнитов (есть и такое, оказывается) и купили 20 шт неодимовых магнитов 15х8х1 мм. Это еще 116 руб. Спросите, почему плащёвка? Недорого, тонко, абсолютно непрозрачно. Забегая вперёд скажу, что решение верное. Купили бы блэкаут ткань, кабина днём была бы самым тёмным углом с доме, а так приятный рассеянный свет даже на прямом солнце.
Сделали шаблоны из валявшегося под ногами рекламного баннера, коих в яхт-клубе как грязи (используют как зимние тенты для катеров и яхт).
Пошили сначала боковые шторки. Получилось очень хорошо, магниты держат уверенно, прямо к металлу двери. Правда, пришлось прибавить по 2 магнита на каждую шторку, чтобы не провисало. Вышло по 8 магнитов на шторку, снизу их вообще нет, только по трем сторонам.
А вот со шторкой на лобовое пришлось повозиться, так как металла вокруг него нет вообще. Думали даже монетки по 1 рублю приклеить на какой-нибудь космофен к стеклу, но вспомнил про ящик с крепежом от трёх распиленных доноров Шевроле Люмина, Понтиак Транс Спорт и Одсмобил Силуэт (одна и та же машина, выпускалась под разными лейблами), владельцем которой я был и приводил в стоковое состояние при помощи доноров. В ящике нашлись пластины из оцинкованной пружинистой стали для крепления пластиковых деталей салона.
и
За магнитами пришлось ехать заново. Во-первых не хватало, во-вторых оказались слабоватыми для широкой шторы. Поэтому съездил и купил 10 таких же, но уже двухмиллиметровых по толщине. Отдал ещё 85 рублей. Они оказались самое то. Но выходные закончились, поэтому дошивание шторок закончили на неделе. Теперь можно спрятаться от посторонних глаз хоть днём, хоть ночью. В темноте изнутри кабина светится, как палатка с фонариком внутри, уютненько выглядит.
В доме по-прежнему светло, но теперь приватно и менее жарко. Я даже перебрался в бус написать эту статью для вас.
Чтобы не разрядить ноутбук, запитался от инвертора, протянув по полу удлинитель из-под спальника, где находится розетка. Вторая розетка находится в кухонном блоке и предназначена для электроподжига плиты и включения каких-нибудь миксеров или подобных приспособлений. Терпеть не могу волочащиеся по полу провода, поэтому сгонял в магазин и купил трехместную розетку за 205 руб. Её решил установить в столовой зоне за водительским сидением на подиуме. Не зная, что она там есть, её и не увидишь.
Теперь можно запитать ноутбук, какие-то зарядные устройства, а мне подумалось, что можно и телевизор. В принципе, он у нас питается и от 12 вольт, но розетку 12v в столовой зоне я ещё не сделал, поэтому подключил через его блок питания. Телевизор старенький, ещё аналоговый, поэтому ему нужен цифровой ресивер формата DVB-T2. Питается от 220. И ещё нужна антенна дециметрового диапазона. Её я изготовил из силового алюминиевого кабеля, сняв изоляцию и согнув восьмёркой.
Ячейка 125 мм, размер влияет на частоту вещания. (хотя как-то экспериментировали и делали кольцо, тоже работает)
Длина кабеля 2 метра, в городе ловит даже с антенной внутри машины, за городом можно будет вынести наружу через окно или люк.
Ну и последнее, что сделал это располировал кузов снаружи. Машина досталась в родной краске, она в целом в отличном сохране, но потускнела за 10 лет эксплуатации. Имеются мелкие сколы на капоте и крыльях, небольшие царапины от предыдущего владельца. Он старательно замазывал их кисточкой, как попало и это выглядит довольно печально. Руки дойдут исправлю и это. (кстати, какой код краски у красного Елабужского Дукато, может подскажет кто?) А пока решил просто располировать имеющееся.
Через три часа времени было располировано всё, кроме крыши и уровня ниже черных молдингов.
Пока вот такие новости. На выходные возобновим Походы Выходного Дня, в домике становится всё комфортнее и комфортнее. Всем добра и хорошего лета!