Wiseman
Творчество американской группы W.A.S.P. периода 80-х и начала 90-х годов прошлого столетия представляет собой яркий пример музыкальной эволюции от простого к сложному, от песен о базовых человеческих инстинктах до композиций с социальными и политическими текстами.
Очередной уровень зрелости показал альбом “The Headless Children”, «увидевший свет» 15 апреля 1989 года. Это четвертый альбом коллектива. По сравнению с тремя предыдущими альбомами, “The Headless Children” стоит на более высокой ступени развития. Хотя первые три альбома тоже талантливы и хороши (за исключением, может быть, 1986 года – «серенький» альбом получился), с энергией, равной по мощности маленькой электростанции. Но пришло время двигаться вперед и становиться взрослыми.
В период взросления группа #W.A.S.P. «отметилась» очень сильным альбомом “The Headless Children”, выведшим группу в элиту тяжелой музыки. Мелодии стали более сложными, а исполнение уверенно техничным с потрясающей ритм секцией и чудными гитарными переходами, которых так не хватало на предыдущих альбомах.
“The Headless Children” стал первым альбомом W.A.S.P. для бывшего ударника Quiet Riot Фрэнки Банали и последним для бессменного гитариста Криса Холмса (он вернулся в группу спустя 10 лет скитаний).
Для альбома было записано два кавера – “The Real Me” (группы The Who) и “Locomotive Breath” (группы Jethro Tull). Но на пластинку попала только “The Real Me”, кавер песни группы Jethro Tull «угодил» на вторую сторону «сорокопятки» “Mean Man”.
Песня “Mean Man” была написана басистом и вокалистом группы Блэки Лолессом. Он посвятил эту песню сумасшедшему образу жизни гитариста Криса Холмса.
По словам Блэки Лолесса песня “The Neutron Bomber” – это о Рональде Рейгане. Во время его президентства Америка боролась за первенство с СССР, обладая арсеналом ядерного оружия, способным несколько раз уничтожить Землю. Альбом вышел после отставки Рэйгана, которого сменил на посту президента Джордж Буш-старший.
Очень здорово звучит баллада о свободе “Forever Free”. Кажется стандартной для групп, играющих тяжелую музыку в то время.
Альбом заслуженно был «обласкан» музыкальными критиками и слушателями. Он достиг 48 места в американском хит-параде и продержался там тринадцать недель.
Strong Lady
Интересна обложка альбома “The Headless Children”. Основана она на основе карикатуры Даниэла Р. Фитцпатрика «Ворота в Сталинград», опубликованной в американской газете «Сан-Луи Пост Диспэтч» 25 ноября 1942 года. В нее были внесены изменения – на переднем плане изображены исторические личности: Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Чарльз Мэнсон, Генрих Гимлер, Джим Джонс, Пол Пот, Аль Капоне, люди в одежде Ку-Кукс-Клана. Наверное, всех злодеев хотели изобразить. Видимо, это чисто американское мнение…
Видео канала Eglė Kuktoraitė на сайте YouTube.com
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Black Sabbath “Heaven And Hell”. «Живая» вода и падшие ангелы.
AC/DC “Highway To Hell”. Это шоссе точно не в ад…
Cinderella “Still Climbing”. Последний.