Звонки по поводу чужого кредита становятся нередкими. Ссылаться на действия и ответственность другого человека бесполезно. В худшем положении находится поручитель. Ниже описано, как себя вести, что делать и на что ссылаться.
Причины проблем
Обстоятельства могут быть самыми разными:
• при оформлении кредита указан соответствующий номер телефона;
• ошибка в написании номера телефона;
• недобросовестное поведение сотрудников банка или коллекторских организаций.
По поводу поручительства надо кое-что добавить:
• после подписания документов поручитель несет ответственность за долги перед кредиторами;
• условия формулируются так, чтобы иметь все возможности для взыскания задолженности и с поручителя.
• без непосредственного подписания бумаг никаких обязательств не возникает.
Нормативные документы
При защите интересов опираются на следующие нормативные акты:
• закон о защите прав в процессе возврата задолженностей перед банками и микрокредитными организациями;
• Гражданский кодекс;
• КоАП (статьи об ответственности за незаконный сбор и использование информации).
Применяются и иные нормативные акты при обращении в полицию, суд, прокуратуру и иные органы.
Перед обращением в суд изучают судебную практику по похожим случаям, она поможет сориентироваться в собрании доказательств, обосновании позиций, алгоритме действий.
Основания для жалоб
Поводом для жалоб служат угрозы насилия, распространения недостоверной информации, принуждение к выполнению чужих обязательств. Доказательствами служат записи разговоров, письма с требованиями и угрозами, например, по привлечению к ответственности за мошенничество или по иным статьям УК.
На сегодняшний день используется не физическое насилие, а психическое давление. И для привлечения к ответственности за незаконные действия нужны подтверждения.
Правила ведения переговоров с коллекторами
Общаясь по поводу задолженности, нельзя позволять себе оскорбления, крики, угрозы и иные провокации. Иногда люди так поступают с целью отбить желание звонить им снова, но эта тактика не приведет к положительным результатам.
Передача точной информации может навредить как тому, кто её представил, так и человеку, о котором ведется разговор. Надо выяснить, кто и на каких основаниях звонит и задает вопросы. При отсутствии четких исчерпывающих ответов, вполне обоснованно решение прекратить разговор.
Уклонение от переговоров в любом случае приносит вред, если абонент взял на себя обязательства перед банком. Через некоторое время по почте начнут приходить документы из суда, а затем и из службы судебных приставов.
Способы прекращения нежелательного общения
Изменение номера не считается хорошим вариантом. Страдают знакомые и родственники.
Если взысканием долга занимается определенная компания или требования исходят от банка, нужно подготовить заявление. В нем указать на отсутствие обязательств перед финансовой организацией. Сослаться на закон.
Если лица, ответственные за взыскание долга, переходят грань закона, то подается заявление в полицию. Изрядная доля нарушений подпадает под административные статьи. Поэтому одновременно с заявлением в полицию, направляется аналогичное обращение в службу судебных приставов. Они проводят административные расследования, и выносят постановления о привлечении к ответственности.
При подаче в полицию заявления выдают талон, в других организациях на копии, остающейся у заявителя, ставится отметка о принятии. Второй способ отправить заявление по почте, третий – через портал «Госуслуги».
Общение с банком
На доводы сотрудников банка о наличии долга отвечать лучше в письменном виде. Ссылки на факты и законы более действенный аргумент. Несмотря на кажущуюся бесполезность, переписка сможет выявить позицию банка. И предположить, на что будут опираться юристы финансовой организации. Письма нередко используются против банка.
Жалоба в ЦБ
Центральный банк отвечает за надзор над банковской системой. Писать жалобу имеет смысл при нарушении законов именно банком. Если жалоба коснется еще и коллекторских агентств, в этой части она останется без рассмотрения.
Обращение в судебные инстанции
Суд
В суде рассматривают заявления о нарушении. Иск окажется действенным, если к нему прилагаются доказательства нарушений, допущенных банком или коллекторским агентством. В частности, протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности из полиции или службы судебных приставов, переписка с банком или агентством иными организациями.
Суд, завершающая инстанция в борьбе с незаконными требованиями. В иске можно просить признать отсутствие права требования долга и взыскания морального ущерба. Судебное разбирательство с перспективой выплат непривлекательный вариант для взыскателей.
Таким образом, опасаться по поводу звонков по чужому кредиту должен поручитель. В иных случаях достаточно вежливого отказа. Если звонки становятся назойливыми или угрожающими, стоит обратиться в контролирующие органы.
Крепостное право. Россия. 21 век.
Какой должна быть власть народа на самом деле?
Как признать завещание не действительным?