Мне в этой теме сложно давать советы, потому что я видел много компаний, которые преждевременно запускали франшизы и бизнес схлопывался из-за непродуманности всех процессов. Но видел и тех, кто не упаковал франшизу и в итоге со временем потерял место на рынке, потому что кто-то другой сделал это быстрее и начал завоевывать рынок, задавливая всех конкурентов своими масштабами.
Я всегда отвечаю на вопросы, исходя из своего опыта. У меня не было франшиз, но я могу сказать на примере Клуба Трансформатор, который мы открыли в Украине, Казахстане и должны были открывать в Беларуси, что ни один из этих клубов сейчас не работает, как и сам Трансформатор Клуб. Это говорит о том, что мы изначально строили работу неправильно. Даже вернее мы все сделали неправильно и именно поэтому у меня ничего не получилось
Сейчас мы пошли на второй круг и сделали более качественный продукт, доработали бизнес-модель, правильно все посчитали, добавили IT. И теперь я понимаю, что с этим набором инструментов мы можем покорять другие страны. Сейчас наша цель это выйти на IPO и стать самым большим бизнес-клубом в мире с российскими корнями.
Когда вы принимаете решение об упаковке бизнеса во франшизу, нужно в первую очередь не спешить. Доработать бизнес-модель, чтобы она точно работала в долгую, потому что если бизнес не приносит денег, то сколько бы новых точек вы ни открыли, денег в бизнесе все равно не будет.
Если бизнес-модель себя оправдала не только в столице, но и в регионах, то нужно попытаться найти партнеров и запуститься с ними. Чтобы протестировать, какие вопросы и проблемы будут возникать. И опять же, не сотнями искать партнеров, а постепенно. Конечно, для некоторых и это вариант, чтобы потом быстро успеть продать кому-то этот бизнес, пока тот не загнулся. Развитий событий очень много
Вывод:
Не спешить с упаковкой бизнеса во франшизу, проверить и протестировать бизнес-модель, открыть на свои деньги точки в разных регионах с разными партнерами. И лишь после того, как накопился опыт, накопилось большое количество решенных проблем, когда описаны все бизнес-процессы: маркетинг, продажи, контроль качества и тд, ты можешь упаковать свой бизнес