Добро пожаловать на канал W.games. В этой статье вы узнаете историю развития и выхода ж/д симуляторов начиная с 1980-х годов и по наше время.
Часть 1
Densha de Go! (1996)
Densha de Go! — игра в жанре симулятор поезда первоначально выпускаемая японской компанией Taito Corporation, а позже Square Enix (которая выкупила Taito) и Railfan Holdings Co., Ltd. Игра берёт начало с версии на аркадные автоматы 1996 года и впервые была выпущена на PlayStation в 1997. Существуют также версии на компьютер, выпущенные японским издателем Unbalance. Все игры серии доступны исключительно на японском языке.
Каждая часть Densha de Go содержит фактические маршруты поездов (или трамваев), основанные на реальной Японии. По большей части задача игрока состоит в том, чтобы управлять поездом и придерживаться очень строгого расписания, включая остановки на станциях с точностью до 30 см от предписанного места остановки, в идеале в течение половины секунды от запланированного времени прибытия.
Серия Densha de Go отличается от серии Train Simulator (о ней вы можете узнать в первой части) выпущенной Ongakukan прежде всего тем, что в то время как серия Ongakukan использует для своей графики видео, снятое с камер, установленных на передней части реальных поездов, игры Densha de Go полагаются на компьютерную графику.
Для ряда платформ (PC, PS, PS2, Saturn, Wii и т.д.), для которых был доступен Densha de Go, было выпущено большое количество аппаратных контроллеров поездов. Сюда входили версии с кнопками, рычагами и педалями, которые предлагали контроллеры реальных поездов.
Hornby Virtual Railway (1996)
Hornby Virtual Railway - это видеоигра и среда планирования моделей, выпущенная для Microsoft Windows. Было выпущено 2 части - первая в 1996 и вторая в 2000.
Игроки строят виртуальную модель железнодорожного полотна в реалистичных сценах, помогая людям планировать свои реальные макеты. Фиксированные части пути, подвижной состав, пейзажи, здания, деревья и холмы похожи на реальную модель железной дороги. Пользователи также могут управлять поездами после того, как виртуальная железная дорога построена и спланирована, что приводит к тому, что некоторые люди называют HVR симулятором поезда.
Simutrans (1999)
Simutrans — кроссплатформенная компьютерная игра с открытым исходным кодом, в которой главной задачей игрока является построение успешной транспортной системы для транспортировки грузов, почты и пассажиров между различными пунктами. Наряду с OpenTTD Simutrans является ремейком Transport Tycoon. Первоначальная версия игры была написана Ханйоргом Малтанером, а сейчас игра поддерживается и развивается небольшим сообществом, которое исправляет ошибки и добавляет в игру новые возможности.
Главная цель Simutrans - обеспечить эффективную транспортную систему для перевозки пассажиров, почты и товаров, которые будут доставлены в желаемые пункты назначения быстро и с минимальными пересадками, и в то же время сделать так, чтобы компания росла, избегая банкротства. В Simutrans имеется ряд производственных цепочек, которые соединены с другими цепочками. Например, угольная шахта производит уголь для угольных электростанций, а нефтяная вышка производит нефть для нефтяных электростанций. Поставки электроэнергии позволяют увеличить производство. Пассажиры могут путешествовать между различными городами и туристическими достопримечательностями, пересаживаясь при этом с одного вида транспорта на другой.
3D Ultra Lionel Traintown (1999)
3D Ultra Lionel Traintown - это железнодорожная игра от третьего лица от Sierra On-Line под казуальным игровым брендом Sierra Attractions, лицензированная компанией Lionel, LLC. Она состоит из макетов поездов, некоторые из которых игрок может редактировать.
Есть шесть уровней сложности, известных как вакансии. В каждом уровне сложности 11 вакансий. Также присутствует 12 вакансия, которая разблокируется только после прохождения 11 предыдущих. Большинство вакансий связаны с базовой концепцией приема и доставки грузов в различных грузовых и пассажирских вагонах. Другие вакансии связаны с перемещением пронумерованных грузовых вагонов. В игре семь различных локаций, включая пустыню, Арктику, гостинную и Луну.
Trainz (2001)
Trainz - это серия 3D видеоигр - симуляторов поездов. Первую игру австралийская студия Auran выпустила в 2001 году.
Игра разделена на 4 части, непосредственное участие игрок принимает в трёх из них:
- Топограф или Редактор позволяет игроку создавать свои собственные карты. Созданные маршруты доступны в режиме Машинист.
- Машинист открывает доступ как к картам, ранее созданным самим игроком, так и к поставляющимся сразу с игрой. Именно в этой части собственно и происходит игра: пользователь управляет заранее расстановленными пассажирскими поездами, грузовыми составами, отдельными локомотивами.
- Депо показывает список доступных вагонов и локомотивов, отображая краткую информацию о них.
- Сценарии позволяют игроку почувствовать себя в «шкуре» машиниста практически в полной мере. Именно для сценариев пишется огромное количество скриптов, управляющих поездами и поездной сигнализацией, тщательно прорабатывается расписание для игрока и, как правило, создается более проработанная окружающая среда.
Всего было выпущено 17 частей игры, считая порты на мобильные системы. Последняя часть серии Trainz Railroad Simulator 19 официально вышла 7 января 2019 года.
Microsoft Train Simulator (2001)
Microsoft Train Simulator -это симулятор поезда для Microsoft Windows, выпущенный в мае 2001 года и разработанный британской компанией Kuju Entertainment. К 2005 году было продано миллион копий игры.
Симулятор позволяет игрокам управлять поездом на различных маршрутах в Европе, Азии и Северной Америке. Игроки должны останавливать и запускать поезда, сцеплять вагоны, используя компьютерную мышь, клавиатуру или специальный контроллер, такой как Raildriver. В игре присутствует поддержка модов в виде маршрутов, поездов, грузов, декораций и т.д. Они в изобилии присутствуют в игре.
Ticket to Ride (2004)
Ticket to Ride - это пошаговая стратегия, основанная на одноименной настольной игре Алана Р. Муна, разработанная компанией Next Level Games и опубликованная компанией Playful Entertainment, Inc. Изначально Ticket to Ride появилась как браузерная игра 15 ноября 2004 года.
Игровой процесс идентичен настольной игре: есть два типа карт, цветные вагоны поезда, представляющие тип груза (например, черный представляет угольные вагоны), и карты назначения, которые показывают два города назначения (например, Чикаго-Майами). Каждому игроку раздается по три карты назначения, и он должен выбрать хотя бы две из них. Им также раздают шесть железнодорожных карт.
Игроки могут разыгрывать карты поездов, новые карты назначения или утверждать цвет маршрута во время хода. Чтобы претендовать на маршрут, игрок должен заплатить комбинацией карт одного цвета, включая локомотивы, которые служат дикими картами. Игроки сразу же зарабатывают очки за каждый успешный маршрут, на который они претендуют. В конце игры игроки зарабатывают очки, указанные на карте назначения. Если игрок решает выбрать новую карту назначения, он вытягивает три карты и может выбрать любую из них; однако игрок должен выбрать по крайней мере одну карту назначения.
Игра заканчивается, когда по крайней мере один из игроков израсходовал свои поезда. Игроки получают бонусы за выполненные пункты назначения и штрафуются за нереализованные пункты назначения.
OpenTTD (2004)
OpenTTD - это бизнес-симулятор, в котором игроки пытаются заработать деньги, перевозя пассажиров и грузы автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Это ремейк с открытым исходным кодом и расширение видеоигры Криса Сойера Transport Tycoon Deluxe 1994 года.
Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Развитие происходит благодаря извлечению прибыли, которая получается от перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок начинает игру в начале XX века с паровозами и самолётами типа «Юнкерс», продолжает играть с тепловозами, электровозами, «Боингами» и «Аэробусами» и заканчивает играть в конце XXI века с монорельсами, маглевами и «Конкордами». Игроки могут прокладывать мосты и тоннели, строить дороги, железные дороги, станции, аэропорты, каналы и акведуки.