Найти в Дзене
Фото - это легко!

Как работать с цветом и светом на фотографии, чтобы ее не запороть

Оглавление

Сегодня я хочу рассказать про свет в фотографии и как его правильно изменять на ней.

Помните свое ощущение от пасмурной погоды и от солнечной? В чем главное отличие между ними? В температуре света или по другому балансе белого.

В чем второстепенное отличие? В количестве этого света. В солнечный день света будет больше, чем в пасмурный, верно же?)

Что нам даёт эта информация?

С помощью баланса белого, мы можем задавать нужное нам настроение у зрителя. Да, все так просто. Такой прием очень часто используется в кинематографе, обратите как-нибудь на это внимание)

Какие цвета можно считать тёплыми, а какие холодными?

Холодные - это те в котором есть синий цвет. Следовательно, все остальные - теплые.

Исключения - это зелёный и фиолетовый, которые могут быть и тёплыми, и холодными - смотря какого цвета в них больше. Больше красного или жёлтого, значит цвет теплый.

Я тут изменил только оттенок зелёного, а какая колоссальная разница!)
Я тут изменил только оттенок зелёного, а какая колоссальная разница!)

Помимо самого баланса белого, так же важен контекст (сюжет) на фотографии.

Вот наглядный пример. Теплые цвета и там, и там смотрятся лучше, но ощущение от верхней фотографии - как будто снято в яркий жаркий полдень, а внизу - как будто закат.

Количество света (яркость) тоже способно задавать настроение на фотографии
Количество света (яркость) тоже способно задавать настроение на фотографии

Почему на этой фотографии не работает холодный баланс белого и вообще выглядит инородным? Потому что где вы встретите холодный солнечный свет летом? Только в тени. Но в тени уже не будет таких контрастных четких теней от цветов.

Отсюда этот диссонанс - наш мозг имеет определенный "шаблон реальности", с которым фотография не должна вступать в конфликт.

А теперь поговорим про ошибки при обработке

Почему бирюзовое небо выглядит привычнее, чем фиолетовое?

Мое фото для примера
Мое фото для примера

Тут тоже все легко - небо бирюзовых оттенков мы можем увидеть в реальности, а фиолетовое - нет. Также бирюзовый ближе к обычному голубому, чем фиолетовый.

Почему цветок на темном фоне не "спорит" с реалистичной картиной мира?

Оригинал и обработанное фото
Оригинал и обработанное фото

Уже догадались?) Потому что мы можем увидеть подобное в тени но в которую пробился лучик света или в темное время суток, когда есть свет только от искусственного источника.

Правильная обработка не должна соперничать с реальностью, она должна ее приукрашивать, но не изменять полностью.

Поэтому я писал, что новичкам не подходят все эти пресеты/фильтры - они просто не знают, как их уместно применять.