Найти в Дзене
Андрей Фёдоров

Дорожный истребитель. Bristol Fighter.

Британская компания Bristol Cars Ltd, до середины 2000-х годов выпускала единственный, мелкосерийный люкс-сегмента автомобиль "Blenheim" (1993) и его полностью открытую версию на усовершенствованной платформе "Blenheim Speedster" (2003).

Однако, небольшая компания, занимающаяся штучной сборкой дорогих машин, летом 2003-го начала принимать заказы на абсолютно новый, двух местный спорткар"Fighter".

Bristol Fighter. Фото взято из интернета.
Bristol Fighter. Фото взято из интернета.

Новинка оснащалась доработанным мотором V10, мощностью 525 л/с (714 Нм) от Dodge Viper и шестиступенчатой механической трансмиссией.

Это позволяло разменивать первую сотню за 4 секунды и достигать предельной скорости в 338 км/ч.

Bristol Fighter. Фото взято из интернета.
Bristol Fighter. Фото взято из интернета.

Fighter отличался феноменальной легкостью и жёсткостью кузова, благодаря использованию прочной стальной рамы и внешних панелей из алюминия и углепластика. Масса автомобиля - 1475 кг. Развесковка идеальна: распределение веса по осям - практически 50/50.

При проектировании Fighter, инженерами уделялось особое внимание аэродинамике. Кузов напоминал "каплю". Острые углы отсутсвовали. Механизм открывания дверей представлял собой конструкцию "крыло чайки".

Тормоза разумеется прогрессивные. Передние суппорта шести поршневые, задние четырех. Диаметр всех четырёх тормозных вентилируемых дисков - 343 мм.

В традициях фирмы, материалы отделки интерьера Fighter были качественными и натуральными.

Интерьер Bristol Fighter. Фото взято из интернета.
Интерьер Bristol Fighter. Фото взято из интернета.

В планах Bristol Cars Ltd, было производство около 20-ти суперкаров Fighter в год. Суждено ли было этим планам сбыться - загадка. Как известно, компания тщательно скрывала объемы производства своих автомобилей.

Стоимость нового Fighter в Великобритании, составляла около 230 000 £.

Понятно одно, в 2020 году, Bristol Fighter является очень редким и дорогим коллекционным автомобилем.

С уважением, А.С. Федоров. Текст автора.