18 июля советскому поэту Евгению Евтушенко исполнилось бы 88 лет. В связи с этой датой мне захотелось поговорить о его творчестве. Евгений Евтушенко, безусловно, один из ярких поэтов-шестидесятников. Многие его называют противоречивой фигурой. В первую очередь потому что он не ограничивался безобидной лирикой. Его стихи «Наследники Сталина» или поэма «Бабий Яр» в свое время наделали очень много шума. Но тем не менее его чаще остальных литераторов выпускали заграницу, в общей сложности он побывал более чем в 100 странах. На его выступления слушатели собирались стадионами, в 60-х годах он был едва ли не самой известной фигурой в Советском Союзе. Евгений Евтушенко умело жонглировал темами, он писал то для людей, то на радость правительству. Благодаря чему имел репутацию самого свободомыслящего советского поэта, и при этом не терял расположения партии.
Я не могу назвать Евгения Евтушенко своим самым любимым поэтом, но к его творчеству отношусь с большим уважением. Литературное наследие нам осталось от него действительно очень большое. Он выпустил 62 сборника стихотворений, написал 20 поэм, 3 романа, 2 повести и еще много чего другого. Евтушенко пробовал себя как актер и режиссер, сам снял два фильма, причем картина «Детский сад», на мой взгляд, очень даже достойная. Из всех его трудов я больше всего благодарна Евгению Евтушенко за составленную им антологию русской поэзии XX столетия «Строфы века». Именно эта книга, которую я очень любила листать в подростковом возрасте, открыла мне мир в поэзию.
Из всего богатого наследия Евгения Евтушенко я могу назвать своими самым любимым его стихотворением – «Всегда найдется женская рука», которое он написал в 1961 году. На мой взгляд, эти строки такие же противоречивые, как и сам поэт.
Именно это стихотворение, на мой взгляд, можно назвать «Ода женской мудрости» или даже «Ода женскому самопожертвованию». В свои двадцать лет я именно так и считала, что настоящая любовь выстоит все: обиду, недопонимание, и даже самое страшное предательство. Если ты по-настоящему любишь человека, значит, готова простить ему все-все-все. Сейчас мне тридцать и я уже давно так не думаю. Зачем нужно это самопожертвование? Кому от этого лучше? Все же считаю, что есть вещи, которые нельзя простить. Точнее, простить можно, а вот дальше по жизни идти с этим человеком нельзя. Ведь задача каждого из нас на земле – быть счастливым. Конечно, всех нас делают счастливыми разные вещи. А когда в твою душу выпустили обойму обид, избавиться от них непросто. Но все же мне бы очень хотелось, чтобы в жизни было все так, как в этом стихотворении. Чтобы у каждого из нас был в жизни тот самый человек, который всегда поддержит, услышит, приободрит и простит все то, чего прощать нельзя.