Автор статьи Игорь Дроздов
К сожалению, #велосипедная инфраструктура в Москве развита не так хорошо, как нам хотелось бы. Подробнее о причинах этого мы рассуждали в одной из наших статей. Сегодня хотелось бы поговорить о правилах перевозки велосипеда в общественном транспорте, поскольку это один из самых удобных способов быстрой транспортировки байка в городе.
Способы перевозки велосипеда в городах России
Начать стоит с того, что отсутствие велодорожек в инфраструктуре города частично компенсировано бесплатным провозом велосипеда почти в любом виде общественного транспорта. Безусловно, это не так увлекательно, как поездка по городу по специально выделенной полосе.
Вся описанная ниже информация относится в основном к жителям Москвы, поскольку для остальных городов сложно найти четко описанные правила провоза велосипеда в общественном транспорте.
Автобусы
#Автобусы , исходя из наших наблюдений, самый популярный вид общественного транспорта, присутствующий в любом городе. Но здесь начинается самое интересное. Если для жителей Москвы все просто — провоз велосипедов в автобусах разрешен без дополнительной оплаты, согласно пунктам правил ГУП "Мосгортранс" 4.8 и 6.3.1.8, то, например, в правилах общественного транспорта Санкт-Петербурга это правило отсутствует. Поэтому стоит уточнить, разрешен ли в вашем городе провоз велосипеда в автобусе, если вы проживаете в провинциальном городе.
Читать: правила пользования наземным транспортом пункт 6.3.1.8
Трамваи
Ситуация с трамваями также повторяется. В Москве, согласно пунктам правил ГУП "Мосгортранс" 4.8 и 6.3.1.8, провоз велосипеда бесплатный, но для других городов четко прописанных пунктов правил, касаемых велосипеда, к сожалению, нет.
Наш опыт использования велосипеда в городе позволяет утверждать, что #трамвай является одним из самых удобных видов общественного транспорта для перевозки велосипедов. Новые модели имеют достаточно низкую платформу, поэтому велосипед гораздо удобнее заносить в салон. Внутри трамвая зачастую есть две большие накопительные площади, одна из которых предназначена именно для велосипеда. (вторая - преимущественно для инвалидов или пассажиров с детскими колясками.)
Читать: правила пользования наземным транспортом пункт 6.3.1.8
Метро
В любом метрополитене запрещено перевозить велосипед в собранном состоянии (за исключением детских и складных велосипедов). В зависимости от города, велосипед можно провести в разобранном виде как ручную кладь. В каждом городе дается разное определение "Ручной клади" в правилах пользования метрополитеном. Например в Москве – 150 см, а в Санкт-Петербурге – 120 см.
Также в #метрополитен пропускают пассажиров с велосипедом, убранным в специальных чехол.
Читать: правила пользования московским метрополитеном пункт 2.10.4
Редко в московском метрополитене можно увидеть пассажиров с полноценными «горными» велосипедами на 26 колесах, которые спокойно перемещаются по станциям со своим байком
Дополнительные способы комфортной перевозки велосипеда в Москве
В г. #Москва имеются также дополнительные способы транспортировки велосипедов – так называемые «МЦК» и «МЦД». Вкратце, это наземное московское метро.
МЦК (Московское центральное кольцо)
На #МЦК курсируют электропоезда «Ласточка», специально подготовленные для перевозки велосипедов. На платформе существует специальная велосипедная отметка, возле которой останавливается нужный вагон. Провоз велосипеда бесплатный — вам не придется каким-либо образом складывать его или снимать переднее колесо.
Но сами крепления для велосипедов, к сожалению, сделаны не лучшим образом, а именно велосипед держится за счет фиксации переднего колеса на специальной стойке. Зачастую, велосипед в данном креплении опирается на спицы колеса, а следовательно, может погнуть их при многократной перевозке.
Советуем ставить велосипед в правое крепление (ближе к окну) среди трех представленных в вагоне, чтобы облокотить велосипед рулем об стекло или стенку вагона.
Читать: правила пользования МЦК пункт 2.11.4
МЦД (Московские центральные диаметры)
С #МЦД в плане провоза велосипеда похожая ситуация, он также бесплатный вне зависимости от транспортной зоны (город, пригород). Проблема в том, что на МЦД ходят не только обещанные новые «Иволги», но и другие поезда, в их числе «Ласточка», не рассчитанная на провоз велосипедов, "Стандарт+", о которых мы рассказывали в одной из наших прошлых статей, а также до сих пор могут встретиться обычные пригородные электрички.
«Иволгу» нам протестировать так и не удалось. За полчаса ожидания не приехало ни одного нового поезда, поэтому судить об удобстве и комфорте данного состава сложно. А вот отсутствие в "Ласточках" на МЦД креплений под велосипед весьма разочаровало.
Читать: правила перевозки багажа на МЦД
Транспортировка велосипеда в пригородных поездах
В любых электричках #ЦППК разрешено бесплатно провозить велосипед в определенные интервалы времени: 11:00 - 16:00 и 21:00 - 06:00. Для этого нужно приобрести специальный билет «Велосипед 0» в терминале или у кассира.
В остальное время провоз велосипеда в собранном состоянии платный. Тарифы такие: 60 рублей за провоз велосипеда на расстояние менее чем 100 км, 120 рублей – более 100 км (в один конец).
Но есть одна хитрость: в правилах ЦППК указано, что ручную кладь, которая по сумме трех измерений не превышает 180 см (т.е. длина + ширина + высота предмета меньше 180 см), можно провозить бесплатно в любое время. Отсюда следует, что почти любой велосипед в сложенном состоянии подходит под определение ручной клади для пригородных поездов. Возьмите на заметку.
Рекомендуем также присмотреться к новым поездам, которые вы могли видеть на МЦД или, возможно, на своих пригородных направлениях. Они называются "Стандарт+". Сами поезда более комфортные, чем обычные электрички, и также имеют специальные места для размещения велосипедов в первом и последнем вагонах состава.
Читать: правила перевозки багажа в пригородных поездах
Также стоит учитывать, что данные правила актуальны только для ЦППК. Другие дочерние транспортные компании вправе устанавливать свои собственные правила провоза велосипедов.
Провоз велосипеда в поездах дальнего следования
К сожалению, наша команда пока не сталкивалось с таким видом транспортировки велосипеда. Но наш подписчик Борис Кондратьев в комментариях поделился своим опытом перевозки байка в поезде:
Самое интересное – это провоз велосипеда в поездах дальнего следования (достаточно часто пользуюсь). Кассиры (можно и у проводника оплатить провоз, но, поверьте моему опыту, лучше купить билет заранее и стоит он дешевле, чем на электричку для велика и вопросов при посадке будет меньше, НО, они будут) с трудом находят функцию продажи билета.
Проводники в шоке от провоза велосипеда и правила устанавливают сами, одних одно не устраивает, других другое, давеча ехал из столицы в Арзамас (с сыном и двумя велосипедами), так проводница заставила разместить велосипеды в купе (чаще всё же разрешают разместить в нерабочем тамбуре, хотя, это и не по правилам, вроде), очень повезло, что в купе нас ехало трое, а то пришлось бы сильнее разбирать велосипеды, нежели снять передние колеса и оставить поднятым полку одного нижнего места...
Кстати, из Арзамаса возвращались в Муром на электричке (билеты принято покупать у контролёров, что едут в электричке), там бесплатный провоз велосипеда в любое время, а не как у ЦППК, был приятно удивлён...
_________________________________
Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!
Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок Sacra
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты
*является в РФ экстремистской организацией