Найти тему
Михаил Вишнев

Автовладельцы делятся опытом включения "Parking(P)" на ходу. Что происходит с машиной и АКПП после такой ошибки?

Дорогие читатели, добрый день!

Каждый раз при езде на автоматической коробке передач по привычке держу руку на селекторе переключателя. Почти каждый раз у меня в голове возникает вопрос: "а что произойдет с автомобилем, если случайно/специально включить режим "P"?"

По моим ощущениям, машина должна начать сильно оттормаживаться, естественно с неприятными последствиями для коробки передач.

Но на самом деле, все происходит совсем иначе!

Разберем примеры подобных ситуаций от нескольких автомобилистов на разных машинах:

1. Volkswagen Passat B6 2.0 АКПП

-2

Владелец "Пассата" комментирует ситуацию следующим образом:

"Из-за проблем с сигнализацией машина на ходу теряла обороты и глохла. Я в панике решил остановиться, включить режим "Парковка", дать газу и поехать дальше. Но получилось так, что машина не успела остановиться до конца и режим "Р" я включил на скорости 40 км/ч. Был слышан неприятный треск в коробке передач. Я полностью остановился, заглушил машину. После этого я снова завел автомобиль и поехал дальше, никаких посторонних шумов, рывков и треска слышно при движении не было. Прошло полгода, с АКПП все хорошо, надеюсь немецкий производитель предусмотрел, что водители могут допустить такую ошибку."

2. Ford Focus 3 2.0 АКПП

-3

Нашел на просторах интернета видео, на котором молодой американский парень на скорости 100 км/ч переводит селектор из положения "Драйв" в положение "Паркинг".

Мало того, что после включения "P" он немного прокатился "накатиком", так он потом на ходу снова включил "D". С автомобилем ничего не произошло, он продолжил набирать скорость и переключать передачи.

По видеозаписи даже не было слышно никаких посторонних звуков, хотя владелец отметил в видео, что "небольшой скрежет" все-таки был.

3. Nissan Teana J32

-4

Владелец вариаторной коробки передач так же по глупости перевел селектор в режим Parking на ходу со скорости 55 км/ч. По его словам: "коробка резко начала стрекотать, похоже на вибрацию, когда колеса заклинивают за-за включения ABS. Точно такие же вибрации отдавали в селектор передач. После полной остановки перевел режим в "Драйв", автомобиль поехал как ни в чем не бывало, но масло все-таки заеду поменять в вариаторе."

Таким образом, моментально никаких серьезных последствий с автомобилем, скорее всего, не произойдет. Однако такие эксперименты могут очень негативно сказаться на ресурсе коробке передач, поэтому повторять специально я не советую

Всем доброго здоровья и отличного настроения!

Авто
5,66 млн интересуются