Вспомним известную притчу о мудреце, к которому обратился один молодой человек: “Моя жена вчера родила. Когда можно будет начинать воспитывать ребёнка?”
Мудрец ответил: “Вы опоздали ровно на девять месяцев…”
Значение этапа внутриутробного развития плода на жизнь малыша.
Известно, что и сегодня многие народы начинают отсчёт возраста ребёнка с момента зачатия.
Это говорит о понимании людьми с давних времён того огромного значения, которое имеет этап внутриутробного развития плода во всей последующей жизни малыша.
Народ издавна заметил, что состояние мамы, любовь к ней отца, взаимоотношения с другими членами семьи сказываются на здоровье и характере маленького человечка. Чем благоприятнее складывается обстановка вокруг будущей матери, тем меньше проблем бывает затем у неё и родившегося ребёнка.
♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Благодаря новейшим исследованиям было доказано, что между еще не родившимся ребенком и мамой есть особая информационная связь, которая передается через биологические поля (то есть волны различной длины и частоты).
Эмбриональная педагогика
Понятие «эмбриональная педагогика» появилось в 80-е годы XX века и означало науку о проблемах воспитания еще не родившихся детей.
Ученые называли ещё эту науку наукой общения, наукой исследования отношений окружающих к формирующейся жизни, наукой изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие будущего ребёнка.
Влияние отношения будущей матери к своему малышу на его психическое развитие
Учёные ряда стран подметили связь между отношением к будущему малышу беременной женщины и его психическим развитием после рождения: чем холоднее было отношение матери, тем большую склонность к психическим расстройствам приобретал ребёнок.
Шведский фотограф Л.Нильсон проводил исследования плода в чреве матери с помощью микроскопической камеры, и его снимки очень удивили учёных, так как внутриутробный младенец делал много разнообразных движений, открывал глаза, гримасничал, улыбался.
Но самое интересное, что состояние матери влияло на поведение младенца: он реагировал на интонацию голоса матери, совершал судорожные движения, если мать волновалась.
А профессор-психиатр из Торонто Томас Верни в книге “Скрытая жизнь ребенка до рождения” сделал вывод, что ребёнок “переживает” все эмоциональные состояния матери. Он подчеркивал, что женщины, ожидающие своего ребёнка с любовью, рожали более уверенных в себе детей.
Детский психиатр А.И.Захаров также отмечал, что дети, которых не ждали, часто заболевали впоследствии неврозом страха.
Этапы эмбрионального развития плода
На 16-18-й день у зародыша образуются сосуды и начинает работать сердце, появляются зачатки ушей и глаз, головного мозга.
В конце шестой недели у него уже заметны нервная трубка, хорда, кишка и пр. В это же время у зародыша, который не больше рисового зёрнышка, появляются зачатки рук и ног.
В 5 месяцев он уже может воспринимать информацию и слова мамы, чувствует ее настроение. Может вместе сердиться, пугаться, хмуриться.
С 6-и месяцев внутриутробного развития ребенок реагирует на голоса родителей. Если они ругаются на повышенных тонах, то малыш может начать толкаться ножками, прикрывать головку своими руками.
По данным проводимых научных наблюдений и опытов было выявлено, что ребенок уже в животике различает голос мамы и папы, и после рождения малыш уже знает и отличает голоса своих родителей, так как воспринял их еще в утробе.
Таким образом, становится понятно, что общаться с ребенком до его рождения просто необходимо.
♥ Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Показательный эксперимент с глухими родителями
Немецкие педиатры, проводившие наблюдения за глухими матерями, родившими здоровых детей, отмечали, что эти малыши имели отклонения в нервно-психическом развитии, так как во время их “внутриутробного периода ” не оказалось в достатке нужного количества звуков, стимулирующих формирование органа слуха.
Проведённые в тишине 9 месяцев сказались затем на здоровье и развитии детей.
В этом случае были приняты меры: глухие родители должны были периодически включать музыку, записи речевых обращений к ребёнку, а владеющим речью рекомендовалось разговаривать с ребёнком.
Во время звучания записей, родители поглаживали живот мамы, что также оказывало воздействие на формирование будущего ребёнка. Контрольные исследования в семьях глухих родителей, выполнявших эти рекомендации показали, что дети не имели отклонений в физическом и психическом развитии.
Занятия по пренатальной педагогике с беременными женщинами
В настоящее время создано много клубов и центров для беременных женщин, где их готовят к родам, а также проводят занятия по пренатальной педагогике.
Наблюдения показывают, что воспитательные воздействия, оказанные на этапе эмбрионального развития плода, влияют затем на здоровье и развитие малышей после рождения.
Уважаемые читательницы, имеется ли у вас опыт посещения занятий по эмбриональной педагогике?
****************************************************************************
Вас могут заинтересовать другие мои статьи и видео:
1. Как и за что наказывали детей розгами в школе в позапрошлом веке? Непоротому поколению желательно ознакомиться...
2. Мало быть отцом… Надо ещё стать ПАПОЙ!... Тест для мужчин
3. Легко ли собрать картинку из пазлов дошкольнику? Развивающий эффект от использования пазлов в воспитании ребёнка
Всем мира и добра!