Наверное, у каждого автолюбителя бывала такая ситуация - прокол колеса в дальней дороге. «С кем не бывает» - говорит бывалый водитель, попавший в такую ситуацию, и ставит запаску, которая обычно находится в багажнике его автомобиля. Но это работает, только если спустило одно колесо, а вот если проколов больше, чем один, или вы по дороге к шиномонтажке успели пробить ещё и запаску? Что делать в такой ситуации?
1. Проверьте герметичность ниппеля
Не всегда причиной спущенного колеса бывает прокол. Часто колесо спускает из-за неисправного золотника. Смочите его водой, и если пошли пузырьки воздуха, то необходимо заменить клапан. Если нового клапана у вас нет, то попробуйте выкрутить и вкрутить его обратно, а затем накачать колесо. Кстати, колесо будет легче накачать, если вывесить его на домкрате и наполовину открутить золотник, и только после полной накачки колеса закрутить его полностью.
2. Найдите прокол
Если золотник исправен, а колесо всё - таки спущено, то с большой долей вероятности, это прокол. Теперь его нужно найти, и для этого нам понадобится бутылка с водой. Поливайте шину водой и осматривайте поверхность – вы увидите повреждение, заметив пузырьки воздуха.
3. Не извлекайте гвоздь
Во время поиска прокола можно найти и его причину – гвоздь, саморез или какой - нибудь шип. Если вам повезло его найти – не вынимайте, он поможет задержать воздух.
4. Устраните прокол
Если вы нашли место прокола, но не нашли самого гвоздя, то задержать воздух поможет обыкновенный саморез. Просто вкрутите его в место прокола. При наличии клея или герметика, можно смазать им саморез для большей герметичности.
Если у вас нет самореза, то можно обойтись залитой внутрь шины водой. В этом случае при движении центробежная сила распределит воду по покрышке и воздух будет выходить гораздо медленнее. По этому же принципу работают и дорогие герметики для шин.
5. Подкачайте колесо
После проведения всех мероприятий, остаётся лишь подкачать колесо и отправиться в путь до ближайшего шиномонтажа. Воздуха в шинах вам хватит на 20 – 30 км пути, в зависимости от размера повреждения.
Конечно – же можно не делать вышеперечисленные советы, а ограничиться лишь подкачкой шин. Но я бы посоветовал бы вам, отправляясь в дальнюю дорогу, всегда брать с собой набор для ремонта шин. В этом случае можно будет заделать прокол и безопасно добраться до шиномонтажа.
Как поступать в такой ситуации - каждый решает сам. Если у вас есть свой способ, то напишите его в комментариях. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и удачи вам на дорогах!