Для кинопродюсеров всё более привлекательной технологией становится движок Unreal Engine, принадлежащий компании Epic Games. Будучи востребован у разработчиков компьютерных игр, он предоставляет строительные блоки и инструменты для телевизионных съемок. Художник визуальных эффектов Ким Либрери, работавший над фильмами об искусственном интеллекте и войнами Планеты обезьян, уже девять лет работает, частично привлекая технологии, использующиеся в Fortnite.
Последняя версия технологии Unreal Engine 5, выходящая в следующем году, предоставит возможность Либрери и другим художникам визуальных эффектов вставлять графику и изображения прямо в сцену фильма. Традиционный подход предусматривал, что оператор и режиссер передают снятый на площадке материал команде художников виртуальной реальности, они дополняют этот материал визуальными эффектами и образами, созданными на компьютере. Это считалось отдельным этапом кинопроизводства.
Unreal Engine 5 обещает упростить и превратить сотрудничество между режиссером, оператором, дизайнером-постановщиком и командами виртуальной реальности в интерактивный процесс на съемочной площадке.
Цифровая развлекательная компания Cinesite недавно использовала Unreal Engine в живом шоу трюков для тематического парка, которое включает сцены погони, кулачные бои и опасные прыжки.
Энтони Хант, главный исполнительный директор Cinesite, утверждает, что в действии, производимом живыми исполнителями с использованием интерактивного реквизита и огромного светодиодного экрана, невозможно отличить, где находятся реальные люди, а где начинается виртуальная реальность.
Киноиндустрия уже давно пользуется технологиями, на которых построены компьютерные игры: отображение сцен в 3D с использованием фотографии, раскадровка и аниматика.
Игровые движки особенно хороши для создания грандиозных массовых сцен. Хант говорит, что не нужно больше заботиться о том, чтобы накормить и обеспечить отдыхом массовку, достаточно пользоваться компьютерными технологиями, выставляя главных актеров на передний план.
Сцену, сыгранную Тароном Эгертоном на стадионе «Доджер», на самом деле снимали в студии «Шеппертон». Для изображения толпы использовали 3D-графику. Декорации, созданные компьютером, комбинируют со светодиодными стенами-экранами, состоящими из отдельных гигантских дисплеев. Либрери рассказывает, что светодиодные стены используют для создания визуальных эффектов на камеру, технология позволяет манипулировать цифровыми объектами в режиме реального времени, во время съемок.
Светодиодные панели, уже использованные при съемках «Звездных войн», становятся преимуществом для кинематографистов, позволяя им отказываться от командировок. Фотореалистичные цифровые фоны могут имитировать любое место на планете. Режиссеры могут составить четкий план, что и как снимать, когда они предварительно сделают наброски фильма, используя компьютер.
Новые технологии принесут перемены, постоянное использование CGI изменит игровую методику, влияние руководителей студий и продюсеров на процесс тоже изменится, так как уменьшатся производственные затраты и станет другим художественное видение.
Неизменной останется любовь зрителей к интересной истории. Дэниел Грин, директор программы Master of Entertainment Industry Management в Университете Карнеги-Меллона утверждает, что в ремейке «Короля Льва» зрителей привлекает виртуальное производство, но главным для них остается завораживающее повествование.