Эта история началась еще в 2015 году, тогда компания ПК ТС презентовала первую версию троллейбуса 6281 "Адмирал", но для работы в городе он оказался мало приспособлен. Мягкие кресла, багажное отделение - все это явно указывает на то, что троллейбус затачивался под междугородние маршруты Крыма, но побывав во многих городах на испытаниях (в том числе и в Санкт-Петербурге), он так и не смог найти покупателя и был возвращен на завод.
Но в 2019 году ПК ТС приобрела ЗАО Тролза (крупное троллейбусностроительное предприятие в Энгельсе), находящееся на гране банкротства. На активах Тролзы было начато производство обновленного Адмирала, в котором от старого-то ничего и не осталось, но, видимо, с бюрократической точки зрения проще было назвать это рестайлингом. Ну да ладно, что нам до этих названий, давайте взглянем на новинку.
Первым городом, который закупил обновленные Адмиралы крупной партией аж в 87 машин, стал Петербург. Как и положено, все они в фирменной окраске Горэлектротранса. Про дизайн ничего говорить не буду, вкус - это дело субъективное, но мне почему-то здесь упорно видится автобус, особенно, если штанги опущены. Возможно, это из-за слишком высоких фальшбортов, которые должны закрывать аккумуляторы, так как есть вариант электробуса с динамической подзарядкой, но Петербург почему-то решил, что электробусы ему не нужны и взял обычные троллейбусы с чисто техническим автономным ходом на 150 метров.
Салон выглядит весьма современно: есть куча разнообразной подсветки, (даже там, где это не нужно), а еще эти экраны, что создают ощущение перспективы.
Но главный вопрос к салону – везде ли удобно сидеть? Просто посмотрите на эту клетку, на этот загон. Правда, потом поручень, что справа убрали и стало получше.
Вообще, компоновка салона - это боль для любого производителя. Потому что хочется и количество сидячих мест сделать побольше, что бы под ТЗ подходило, ну и что бы уж люди совсем не страдали. Поэтому, как только не ухищряются заводы. В итоге в Адмирале мест для сидения получилось 30, а общая вместимость 96 человек.
А теперь о грустном... Адмирал - отвратительный троллейбус в красивой обертке и по огромной цене (21 миллион рублей за машину)! Да, на первый взгляд все очень красиво, стильно, современно (подсветка из всех щелей, экраны по всей длине салона, вай-фай, юсб-зарядки для гаджетов, кондиционер (который постоянно выключен!!!), видеокамеры), с этим у ПК ТС никогда проблем не было. Но на деле оказывается, что новые троллейбусы постоянно сбоят, глючат и отказываются работать, а недавно одна машина вообще загорелась в самом центре города в первый день своей работы!
Честно говоря, мне не совсем понятно почему так происходит, ведь по большей своей части Адмирал построен на базе рестайлинговой Тролзы Мегаполис, а Тролза - старейшее и хорошо себя зарекомендовавшее в плане надежности предприятие.