Найти тему
Подорожник

АДМИРАЛ 2020 - современный троллейбус для Санкт-Петербурга

Эта история началась еще в 2015 году, тогда компания ПК ТС презентовала первую версию троллейбуса 6281 "Адмирал", но для работы в городе он оказался мало приспособлен. Мягкие кресла, багажное отделение - все это явно указывает на то, что троллейбус затачивался под междугородние маршруты Крыма, но побывав во многих городах на испытаниях (в том числе и в Санкт-Петербурге), он так и не смог найти покупателя и был возвращен на завод.

Но в 2019 году ПК ТС приобрела ЗАО Тролза (крупное троллейбусностроительное предприятие в Энгельсе), находящееся на гране банкротства. На активах Тролзы было начато производство обновленного Адмирала, в котором от старого-то ничего и не осталось, но, видимо, с бюрократической точки зрения проще было назвать это рестайлингом. Ну да ладно, что нам до этих названий, давайте взглянем на новинку.

Обновленный "Адмирал" второй версии
Обновленный "Адмирал" второй версии

Первым городом, который закупил обновленные Адмиралы крупной партией аж в 87 машин, стал Петербург. Как и положено, все они в фирменной окраске Горэлектротранса. Про дизайн ничего говорить не буду, вкус - это дело субъективное, но мне почему-то здесь упорно видится автобус, особенно, если штанги опущены. Возможно, это из-за слишком высоких фальшбортов, которые должны закрывать аккумуляторы, так как есть вариант электробуса с динамической подзарядкой, но Петербург почему-то решил, что электробусы ему не нужны и взял обычные троллейбусы с чисто техническим автономным ходом на 150 метров.

Салон выглядит весьма современно: есть куча разнообразной подсветки, (даже там, где это не нужно), а еще эти экраны, что создают ощущение перспективы.

Но главный вопрос к салону – везде ли удобно сидеть? Просто посмотрите на эту клетку, на этот загон. Правда, потом поручень, что справа убрали и стало получше.

Вообще, компоновка салона - это боль для любого производителя. Потому что хочется и количество сидячих мест сделать побольше, что бы под ТЗ подходило, ну и что бы уж люди совсем не страдали. Поэтому, как только не ухищряются заводы. В итоге в Адмирале мест для сидения получилось 30, а общая вместимость 96 человек.

А теперь о грустном... Адмирал - отвратительный троллейбус в красивой обертке и по огромной цене (21 миллион рублей за машину)! Да, на первый взгляд все очень красиво, стильно, современно (подсветка из всех щелей, экраны по всей длине салона, вай-фай, юсб-зарядки для гаджетов, кондиционер (который постоянно выключен!!!), видеокамеры), с этим у ПК ТС никогда проблем не было. Но на деле оказывается, что новые троллейбусы постоянно сбоят, глючат и отказываются работать, а недавно одна машина вообще загорелась в самом центре города в первый день своей работы!

Честно говоря, мне не совсем понятно почему так происходит, ведь по большей своей части Адмирал построен на базе рестайлинговой Тролзы Мегаполис, а Тролза - старейшее и хорошо себя зарекомендовавшее в плане надежности предприятие.