Сегодня хочу затронуть самую негативную сторону велосипедных форумов и разговоров - ашанбайки. Велосипеды, которые стоят недорого и любят сыпаться.
Но сначала, что такое ашанбайк по версии сайта dekatop.ru. Ответ по этому запросу появляется первым в поиске. Ашанбайк — общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. И добавить нечего. Действительно, качество сборки оставляет желать лучшего, а внешний вид многих, НО НЕ ВСЕХ вызывает недоумение.
Ниже приведены фотографии действительно странных ашанов.
Если посмотреть лучше, то можно увидеть на втулках роторы, а на ободьях дорожки под вибрейки, что позволяет установить эти колеса либо на другой велосипед, либо поставить вместо дисков клещи.
Я сам очень часто дискутирую на эту тему с велосипедистами и все они с пеной у рта обсирают дешевые велосипеды. Вообще все. Я пытался общаться в беседе, посвященной велосипедам в соц.сети "ВКонтакте", но там собрались такие умники, которые обожают обсирать дешевые велосипеды, обожают засирать людей, катающих на ашанбайках, при этом сами владеют теми самими ненавистными ашанами. А когда просишь у них помощи в решении проблемы, то не получаешь никакой конкретики.
Вот пример, когда у меня после полного обслуживания велосипеда вдруг заскрипело в районе шатуна и я задал вопрос:
Кстати, со скрипом я так и не справился. Если вы обладаете опытом в этой теме, то прошу вас написать в комментариях пути решения. Я уже смазывал посадочное место шатуна силиконовой смазкой, но скрип возвращается через какое-то время.
И это не единичный случай, когда кто-то обращался за помощью (не только я) и ему не давали никаких полезных советов. Вообще, в этой беседе любят смеяться над какими-то заколхоженными велосипедами, обговаривать следующие велопрогулки и обсуждать овердорогие велосипеды, которые могут позволить себе единицы участников.
Любые мои доводы о плюсах ашанбайков сводятся к страшнейшим срачам и переходу на личности.
А почему, по моему мнению, ашанбайки - это не плохие велосипеды, а хорошие?
Во-первых, хочется отнести сюда ценник на велосипед, который может себе позволить любой житель страны. Цены тут варьируются от 6 000 российских рублей до 50 000 за особо жирные комплектации с гидравликой вкруг и задней втулкой под кассету. Средняя цена по моим наблюдениям - 15-20 тыс.рублей за взрослый велосипед.
Во-вторых, сюда можно отнести хорошую живучесть таких велосипедов с постепенной заменой расходников. То есть, средний ашанбайк может прослужить вам несколько лет верой и правдой, при этом требуя иногда менять смазку и самый простой уход. Однако, вилку я рекомендую менять сразу после покупки, потому что делаются они очень плохо. Статья о вилках здесь.
В-третьих, такой велосипед не жалко будет разбить или потерять, нежели какой-нибудь профессиональный за 100 т.р. Какие-то комплектующие потребуют замены, куда же без нее. Но по итогу вы получите достойное средство передвижения.
В-четвертых, это идеальный вариант для езды по городу, на работу, на учебу и т.д. По сути, вы покупаете уже готовый к использованию велосипед. Нужно лишь настроить тормоза со скоростями и ехать хоть куда.
Минусы ашанбайков
1 - низкое качество комплектующих. Для снижения цены используются дешевые материалы и способы варки, из-за чего такие велосипеды нельзя использовать в агрессивных условиях: в триале, на трассе.
2 - если не повезет, вы можете нарваться на ужасную сборку, где абсолютно всё будет люфтить и болтаться.
Лично я больше не нашел минусов у велосипедов из низкой ценовой категории. О своих наблюдениях пишите в комментариях. Может быть, я отредактирую статью, внеся туда новую информацию от вас.
Многие пишут, что у меня ашанбайк. Напомню, у меня Racer 09-101 2007 года выпуска. В те года еще никто не слышал об ашане. У МЕНЯ НЕ АШАНБАЙК. В моем велосипеде с завода стоит отличная вилка, которая начала трескаться от очень жестких прыжков на бездорожье спустя 10 лет. Стоят дорогие втулки колес с дорогими качественными роторами. Когда-то велосипедов, подобных моему было меньше десяти в городе. Сейчас же я очень часто вижу свою модель на улицах города и могу смело заявить: это ужасное зрелище. На новых моделях стоят дешевые низкокачественные роторы, колеса, вилка, но более дорогой средний амортизатор. Поэтому данная "рестайлинговая"
модель велосипеда сегодня - ашанбайк. "Дорестайлинговая" версия в моих руках - отличный велосипед для бездорожья.
Так же у меня был опыт езды на ашанбайке и нет почти никаких отличий от дорогих велосипедов, на которых я тоже ездил. Но дорогие все равно лучше, потому что ощущаешь больше ответственности за допущенные ошибки.
Жду волну страшного хейта в мой адрес. Предупреждаю, что неинформативные комментарии и оскорбления будут удалены.
Всем добра)