Найти тему
E=mc2

«А я буду!» Как легко и непринужденно выучить таблицу умножения

Оглавление

На дворе трава и 20 июля, а это значит, что пора повторять таблицу умножения. Ну, или начать учить – как говорится, кому, что задано).

Итак, задачка: найти увлекательный и не занудный способ для повторения таблицы умножения.

Дано: 5 племянников + сын. На вопрос: «Кто хочет повторить таблицу умножения»? - поднято рук – 0...))

Решение:

Как говорится, в любви все средства хороши. А математику вся наша семья любит! Педагоги сошлись во мнении, что не так важен объем повторяемого материала, сколько важна периодичность. Чтобы не докучать в течение дня своему ребенку фразами «давай-ка повторим…», я решила напоминать «по-тихому». Разместила обороты от тетрадок по математике с таблицей умножения на двери WC и зеркале в ванной комнате. Имидж – ничто, знания - всё)). Я думаю, что такой арт-дизайн можно некоторое время потерпеть. Итак, действие 1: обеспечили контакт ребенка с таблицей умножения и при этом его не трогаем). У меня сработало. Едем дальше.

Я сам!

Можно повторять таблицу умножения в дороге, пока поднимаетесь по ступенькам или в лифте. Но с детьми лучше всего заходит игра! Никите очень нравятся онлайн-тренажеры. Он воспринимает эти упражнения как игру-состязание с компьютерным мозгом. Отказов «позаниматься» таким образом у него не бывает, наоборот - я часто слышу: «пойду с тренажером разберусь!» Делюсь ссылкой на тренажер, который мы выбрали для себя, но здесь есть и другие «вариации на тему».

И еще одно решение, я называю его «игра по интересам». Учитывая увлечения ребенка, можно сделать для него ребус. Чтобы его разгадать - нужно решить примеры. Мой сын в течение дня задает мне много вопросов (ура!) - мы находим на них ответы. Но часть «почемучек» всплывает поздно вечером, когда один мой глаз уже спит – ответы на эти вопросы как раз и идут в такие ребусы). Делюсь нашим вариантом – вдруг, и вам пригодится.

-2

Это важно!

Как говорит наш учитель, знания не возможны без понимания. И прежде, чем доводить таблицу умножения до автоматизма и говорить, что 5*3=3*5, еще раз закрепите понятие умножения.

Например, 7*3 – это значит, что число 7 мы берем 3 раза, то есть 7 берем слагаемым 3 раза, не наоборот. Это очень важно с точки зрения логики!!! Пример: книга стоит 7 рублей, мальчик купил 3 одинаковых книги. Сколько всего рублей он потратил на книги? Решение будет таким: 7руб*3=21 руб. Если для данной задачи кто-то запишет решение в виде 3*7=21 – оно будет не верным!