Найти тему
Тренерский Совет

Как сделать спортивный велосипед удобным транспортом.

Физкульт-привет!

Производители и продавцы велосипедов предлагают всё более совершенные модели. Байки становятся легче, растёт число передач - всё для спортсменов. Однако, большинство покупают велосипед для передвижения на работу и по другим делам. Их интересы совершенно не учитываются в РФ. Простые дорожные велосипеды с 1-7 передачами делаются из отвратительного металла. Они не выдерживают езды по сельским дорогам даже со скоростью 20 км/ч. Прочные спортивные (шоссейные и кросскантрийные) велосипеды крайне неудобны для обычных людей. Главные неудобства: низкая посадка, отсутствие багажников и отверстий для их крепления, широкие рули и маленькая база.

Сегодня о том, как сделать спортивный велосипед удобным транспортом. Гонщикам читать не рекомендую. Вы можете выбрать себе готовую модель и ничего не переделывать. По вашим комментариям заметно, как сильно раздражают многих багажники на шоссере и бараны вверх рогами. Берегите нервную систему для гонок. Мне нравиться смотреть велогонки. Но сам сгибаться не собираюсь, о здоровье думаю. Да, и тренируем мы не велосипедистов, а пауэрлифтёров. С посадки и начнём.

"Низкая посадка не рекомендуется до 15 и после 50 лет" - цитата из книги "Современный велосипед", рекомендована к прочтению РГАФК. Независимо от возраста, чем ниже вы наклонитесь, тем сильнее будут сдавлены ваши сердце и лёгкие. Следовательно, работать им будет сложнее. Это вам надо, если не готовитесь к гонкам? При низкой посадке сильнее пережимаются сосуды седлом! Однозначный вред здоровью. При низкой посадке вероятно затекание кистей. При высокой посадке удобнее наслаждаться окружающей природой.

Вывод прост: руль надо поднимать на комфортную высоту. Сейчас продаётся множество удлинителей штоков вилки (примитивный маркетинговый ход - купи байк с низким рулём и удлинитель к нему). Их прочность у меня вызывает сомнения. Плечо приложения силы от руля приличное, а стеночки цилиндров тоненькие. Подозреваю, что езду в гору стоя и управление по ухабам и песку удлинитель штока может не выдержать. Падение будет обеспечено. В отличии от падения на целом велосипеде, возникает большой риск напороться животом или грудью, или даже шеей, на острый обломок удлинителя. Регулируемые выносы с изменяемыми углами также не рассматриваю по причине их слабости.

-2

Альтернатива. Лет 10-15 назад удлинителей руля я не видел (не исключено, что они уже существовали). Потребность в высокой посадке в нашей семье была всегда. Многие из нас (кто регулярно, кто периодически) выступают в пауэрлифтинге, гнуть спину нам не положено по основному виду спорта. Прямые рули мы меняли на рули BMX и соответствующие выносы. Эти рули, как и выносы, очень прочны. На перемычке можно установить фару, спидометр и другие приборы. Есть и недостатки. Слишком большая ширина и не эргономичное положение кистей. Ширину можно уменьшить отпиливанием, предварительно сдвинув максимально к центру манетки и грипсы. Для удобства кистей придётся искать руль с другим изгибом, сейчас в интернет магазинах выбор большой.

Багажник транспорту необходим, желательно, с мешками по бокам. Для поездки в магазин и похода - само собой. Ещё мне приходится возить с колодца питьевую воду (в посёлке из кранов ПДК по железу превышено в 10 раз) 2,3 км в один конец, 4 баклажки по 6 л = полтора пуда круглогодично. Смешно, когда продавашка велосипедов в Галерее Спорта, пытаясь впарить байк без багажника, стучит себя кулаком в грудь и уверяет, что именно на таком он стал призёром чемпионата РФ. Не знает парень, что велосипед - это не всегда спортивный снаряд.

Но, бывает, велосипед устраивает всем, а отверстий для крепления багажника нет. Не сверлить же прекрасную раму? Конечно, нет! Прочность значительно снизится даже от 3-х миллиметрового отверстия. Отказываться от покупки?

Нижнее крепление багажника
Нижнее крепление багажника

Выход есть. Сантехнические хомуты. Продаются самых разных размеров, можно подобрать для любой трубы рамы. Человека сажать на такое крепление не советую, 20-25 кг держат много лет, в том числе и по ухабам.

Верхнее крепление багажника
Верхнее крепление багажника

Есть ещё недостаток у спортивных байков - короткая база. Да, чем меньше рама, тем она жёстче. Но, при этом седло располагается почти над кареткой, что значительно хуже для коленей, и управляемость при короткой базе хуже. Под управляемостью я понимаю не манёвренность (не для слалома байк нужен), а устойчивость. Поэтому и езжу на дорожном Union с базой 116 см. Изгиб руля у него идеальный, положение кистей оптимально эргономично. Высоты руля захотелось больше. Труба руля поднята максимально.

-5

Выход в рогах. Но рога которые крепятся одним болтом, не пройдут через изгиб руля. Решил поставить вместо рогов выносы, которые имеют разъёмные соединения на 2 болтах. Выносы длиннее рогов и обеспечили более высокую посадку. Теперь на прямых участках можно ехать почти вертикально.

-6

Всем удачных поездок!

-7