Физкульт-привет!
Производители и продавцы велосипедов предлагают всё более совершенные модели. Байки становятся легче, растёт число передач - всё для спортсменов. Однако, большинство покупают велосипед для передвижения на работу и по другим делам. Их интересы совершенно не учитываются в РФ. Простые дорожные велосипеды с 1-7 передачами делаются из отвратительного металла. Они не выдерживают езды по сельским дорогам даже со скоростью 20 км/ч. Прочные спортивные (шоссейные и кросскантрийные) велосипеды крайне неудобны для обычных людей. Главные неудобства: низкая посадка, отсутствие багажников и отверстий для их крепления, широкие рули и маленькая база.
Сегодня о том, как сделать спортивный велосипед удобным транспортом. Гонщикам читать не рекомендую. Вы можете выбрать себе готовую модель и ничего не переделывать. По вашим комментариям заметно, как сильно раздражают многих багажники на шоссере и бараны вверх рогами. Берегите нервную систему для гонок. Мне нравиться смотреть велогонки. Но сам сгибаться не собираюсь, о здоровье думаю. Да, и тренируем мы не велосипедистов, а пауэрлифтёров. С посадки и начнём.
"Низкая посадка не рекомендуется до 15 и после 50 лет" - цитата из книги "Современный велосипед", рекомендована к прочтению РГАФК. Независимо от возраста, чем ниже вы наклонитесь, тем сильнее будут сдавлены ваши сердце и лёгкие. Следовательно, работать им будет сложнее. Это вам надо, если не готовитесь к гонкам? При низкой посадке сильнее пережимаются сосуды седлом! Однозначный вред здоровью. При низкой посадке вероятно затекание кистей. При высокой посадке удобнее наслаждаться окружающей природой.
Вывод прост: руль надо поднимать на комфортную высоту. Сейчас продаётся множество удлинителей штоков вилки (примитивный маркетинговый ход - купи байк с низким рулём и удлинитель к нему). Их прочность у меня вызывает сомнения. Плечо приложения силы от руля приличное, а стеночки цилиндров тоненькие. Подозреваю, что езду в гору стоя и управление по ухабам и песку удлинитель штока может не выдержать. Падение будет обеспечено. В отличии от падения на целом велосипеде, возникает большой риск напороться животом или грудью, или даже шеей, на острый обломок удлинителя. Регулируемые выносы с изменяемыми углами также не рассматриваю по причине их слабости.
Альтернатива. Лет 10-15 назад удлинителей руля я не видел (не исключено, что они уже существовали). Потребность в высокой посадке в нашей семье была всегда. Многие из нас (кто регулярно, кто периодически) выступают в пауэрлифтинге, гнуть спину нам не положено по основному виду спорта. Прямые рули мы меняли на рули BMX и соответствующие выносы. Эти рули, как и выносы, очень прочны. На перемычке можно установить фару, спидометр и другие приборы. Есть и недостатки. Слишком большая ширина и не эргономичное положение кистей. Ширину можно уменьшить отпиливанием, предварительно сдвинув максимально к центру манетки и грипсы. Для удобства кистей придётся искать руль с другим изгибом, сейчас в интернет магазинах выбор большой.
Багажник транспорту необходим, желательно, с мешками по бокам. Для поездки в магазин и похода - само собой. Ещё мне приходится возить с колодца питьевую воду (в посёлке из кранов ПДК по железу превышено в 10 раз) 2,3 км в один конец, 4 баклажки по 6 л = полтора пуда круглогодично. Смешно, когда продавашка велосипедов в Галерее Спорта, пытаясь впарить байк без багажника, стучит себя кулаком в грудь и уверяет, что именно на таком он стал призёром чемпионата РФ. Не знает парень, что велосипед - это не всегда спортивный снаряд.
Но, бывает, велосипед устраивает всем, а отверстий для крепления багажника нет. Не сверлить же прекрасную раму? Конечно, нет! Прочность значительно снизится даже от 3-х миллиметрового отверстия. Отказываться от покупки?
Выход есть. Сантехнические хомуты. Продаются самых разных размеров, можно подобрать для любой трубы рамы. Человека сажать на такое крепление не советую, 20-25 кг держат много лет, в том числе и по ухабам.
Есть ещё недостаток у спортивных байков - короткая база. Да, чем меньше рама, тем она жёстче. Но, при этом седло располагается почти над кареткой, что значительно хуже для коленей, и управляемость при короткой базе хуже. Под управляемостью я понимаю не манёвренность (не для слалома байк нужен), а устойчивость. Поэтому и езжу на дорожном Union с базой 116 см. Изгиб руля у него идеальный, положение кистей оптимально эргономично. Высоты руля захотелось больше. Труба руля поднята максимально.
Выход в рогах. Но рога которые крепятся одним болтом, не пройдут через изгиб руля. Решил поставить вместо рогов выносы, которые имеют разъёмные соединения на 2 болтах. Выносы длиннее рогов и обеспечили более высокую посадку. Теперь на прямых участках можно ехать почти вертикально.
Всем удачных поездок!