25 марта. Шестнадцатый день.
Прошли легендарные ревущие сороковые широты. Чтобы продлить удовольствие пересекали их по диагонали. Мы вошли в них 14 марта на 56-м и вышли 25 марта на 21-м градусе западной долготы. Из 12 суток 70 часов моторили в штилях, остальное прошли под парусами.
Теперь можно утвердительно резюмировать – самым громким ревом, который мы слышали в этих широтах были крики капитана, потерявшего тапочек. Но скорее всего этому есть разумные объяснения. Тапочек был левым и любимым и видимо именно на него были завязаны все системы управления и жизнеобеспечения яхты: рулевая, топливная, навигационная, канализационная, газовая, гидравлическая, электрическая, вентиляционная и прочие. Но у нас всё хорошо. Правый тапочек взял всё на себя. Деловито, в гордом одиночестве шлёпает по рубке. Контролирует процессы.
Та ночь, когда погиб левый тапочек капитана была веселая. Сорвавшийся и пузырями намотанный на штаг парус рвало ветром в 25 узлов и он хлопал, как залпы из реактивных установок «катюша». Полутораметровые волны били в борт, как в огромный барабан. Капитан работал с закруткой паруса на носу лодки, старпом – с лебедкой на корме. Длина яхты всего около 20 метров, но ветер уносил слова в океан. С кормы на нос и обратно не докричаться. Я встал у рубки и докрикивал слова старпома капитану и слова капитана старпому. С точностью до букв, междометий и интонаций.
Ксюша в это время стояла на руле в рубке. По её рассказу она вообще ничего не могла разобрать в криках, кроме слова «"""ь!!!». Как были достигнуты взаимопонимание и высокая слаженность командных действий в условиях экстремальных мероприятий – для неё осталось непостижимой загадкой.
Сергей нашел в библиотеке справочник по яхтингу. Книга полна дельных рекомендаций и полезных советов. «Настройте паруса и не трогайте руль», «если у яхты оторвало руль – киньте за борт доску», «перед штормом плотно накормите экипаж», «каменная плита плохо держит якорь», «случись что – прыгай за борт», «сели на мель – звоните в колокол», «человеку за бортом бросьте спасательный круг или чарплоттер» и т.д. Капитан очень проникся, но обиделся, что в книге не написано, где взять доску в океане. Назвал справочник «Пособие по управлению идеальным кораблем в вакууме».
Как-то в 90-е годы я купил американскую, хорошо и дорого иллюстрированную книгу по монтажу сантехники. Там был чудесный совет: «если у вас дома течёт кран, а до господина сантехника не дозвониться – вызывайте пожарную команду. Они помогут». Ну да, ну да.
Ночью у Ксюши обострилось чувство прекрасного и обоняние. Сказала, что от пледов в рубке пахнет бомжиками. Странно. Откуда бы. Мы же третью неделю все тут в белых накрахмаленных брючках, рубашках и кителях ходим – свежих и каждый день новых. Надо будет стюардов наказать и горничным сделать выговор. Яхтинг это всё-таки элитный досуг.
Ночью мне приснился страшный сон. Лежу я себе в горячей ванне под слоем пушистой искрящейся пены. Прекрасная мулатка в бикини приносит золотой поднос с графином коньяка. В серебряной вазочке черная икра. На фаянсовых тарелочках лимончик и нарезка. Я вынимаю руки в облаках пены и тянусь одной к подносу, другой к талии девушки. И тут боковым зрением вижу, что у стоящего напротив ванны вакуумного гальюна заклинило педаль в нижнем положении. Пресная вода уходит в никуда!!! Проснулся в панике. Гааадство!!!
Есть такая песенка «Цыпленок жареный, цыпленок пареный, пошел на речку погулять». Наше меню крайних трех дней в стиле этого произведения звучало бы:
Тунечек жареный, тунечек вАренный..
тунечек сыренький такой,
тунечек вяленый, тунечек паренный
тунечек кляренный и ледяной.
Судьба сегодняшнего, свежепойманого тунца стать вяленым. Когда его достали на борт я ему от души плеснул водки в жабры. Тунец заорал песню «Раскинулось море широко» - капитан сказал: «Многовато водки».
Рыбачить под парусами - то еще извращение. Пока капитан тащил тунца встали в левентик, скрутили поворот фордевинд, поймали киль леской и тумаков. Но таких, с пиететом. Исключительно на «Вы». Как в анекдоте про «А для Вас, Козлов, подземные переходы есть».
Капитан обращаясь на Вы искренне любопытствовал: «Что же, Вы, уважаемые Dollbyящеры, творите?».
Но все обошлось.
По итогам провели тренинг постановки яхты в положение левентик и выхода из него без необратимых последствий для такелажа и нежной, и уже немного расшатанной психики капитана.