Найти тему
Шкиперские байки

Турецкие ретро трамваи на европейской и азиатской частях Стамбула

После основной программы по Стамбулу вечером отправилась на площадь Таксим, чтобы прокатиться на ретро-трамвае. Мне повезло – ремонтов не было, погода радовала, да и народу не очень много было, когда я приехала.

Осмотрела саму площадь, трамвай не сразу и заметила, больше обращает на себя общепит, да и трамвайные пути не выделяются – заметила по небольшой толпе и традиционному звону.

На маршруте курсируют два трамвая Т2, отправляются они одновременно с обоих конечных остановок. В течение дня на них катается около шести тысяч туристов, так как пользуется особой популярностью, как и у мальчишек, которым интересно запрыгнуть на ходу или спрыгнуть, ведь скорость трамвая небольшая – всего 10 км в час. Также могут зайти и выйти туристы – эдакий аттракцион.

-2

Первые конки появились еще почти 150 лет назад, стали популярны у жителей города. Со временем они стали электрическими, но к 1966 году потеряли свое значение, как транспорт.

Галатский мост в начале 20 века
Галатский мост в начале 20 века

Со временем власти поняли, что можно организовать маршрут, как туристический, и возобновили движение трамваев с 1990 года. Его протяженность всего полтора километра вдоль бульвара Истикляль с пятью остановками.

-4

Вагончики трамвая сделаны в старинном стиле из дерева – использовали воспоминания людей, старые фотографии, статьи, сохранили их размеры, внутренние интерьеры – такие ходили с 1915 года. Заметить их можно по красному цвету, хоть они и очень маленькие по сравнению с современными в городе.

-5

Я прокатилась на ретро трамвае до подземного фуникулёра Тюнель, а обратно прошлась пешком, здания очень уж самобытные и уникальные. Да и интересно было смотреть, как трамвай воспринимают разные туристы.

-6

Так как ретро трамваи пользовались большим спросом, в 2003 году запустили еще один исторический маршрут Т3 в азиатской части Стамбула в районе Мода, на котором 10 остановок и его протяженность менее трех километров.

-7

В отличие от трамвая Т2 здесь не стали ничего восстанавливать, а приобрели старинные трамваи красного цвета у Германии. Трамваи маршрута Т3 курсируют по кольцевом маршруту в одну сторону только, повторяя бывший маршрут 20. Недавно на маршруте стали курсировать трамваи желтого цвета, но дизайн сохранили 1950-х годов.

-8

Есть еще и современные маршруты трамваев Т1 и Т4, которые запустили в 1992 и 2007 годах соответственно.

На одном из них я тоже прокатилась, когда добиралась до метро. В настоящее время по Стамбулу курсирует более 200 трамваев.

Возле моего отеля у парка Топкапы как раз была остановка, оборудованная, как в метро турникетами и ограждениями. По информации Википедии трамвайный парк уже насчитывает более 200 машин, и почти все они проходят по обновленным путям Галатского моста.

Так как трамваи курсируют с 7 утра и до 21 часа вечером, но проехать на ретро маршрутах можно в любое время.

Если статья понравилась и была полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…