Ну что, моё дело стало развиваться стремительно. У меня дух захватывает от скорости - в Арбитражном суде состоялось уже 4 заседания. Каждый месяц, начиная с апреля, суд собирается, рассматривает представленные документы и... принимает очередное решение об отложении судебного разбирательства.
Казалось бы радоваться нужно! Спустя почти 3 года боданий непробиваемой стены сегодняшний процесс видится стремительным болидом. Но вот о чём я думаю.
Мы 6 (!) раз подавали в суд. Четыре раза нам отказал суд Ленинского района, один раз - суд города Бердска Новосибирской области. На шестом заходе областной суд постановил, что дело должен рассматривать Арбитраж и тут уже было не отвертеться.
Почему 6 раз? Потому что это лишь обывателям кажется, что регистрация поддельного предприятия по фальшивым документам - это распространенная практика. Это только в словаре основных терминов предпринимателя должны быть записаны фразы "прогнать через помойку" или "слить на космонавта".
Но не для законодательной системы. Она не может ответить на вопрос - в какой суд должен обратиться космонавт, если он хочет восстановить справедливость? Если он знать не знал об использовании своего паспорта - он пострадавшее физическое лицо или уже юридическое? Арбитражный суд или суд общей юрисдикции?
Дальше больше. В течение трёх заседаний налоговые Московской и Новосибирской областей (понимая, что уже не отвертеться) перекидывали ответственность друг на друга. Кто же должен отменить регистрацию - тот, кто зарегистрировал ИП в 2008 году или тот, кто держит сегодня реестр и у кого лежит регистрационное дело? Это только на первый взгляд ответ кажется очевидным. А на самом деле - дыра в законодательстве и судья не может принять решение. Соборное уложение появилось в 1649 году и вот уже почти 400 лет в законодательном поле нет базового в компьютерном мире понятия "наследования" - если ты принял дело, то принял и обязанности по его ведению/обновлению.
Далее, судья в заседании рассматривает действующие паспорта, поддельную копию и говорит: "А давайте сделаем запрос в миграционную службу и полицию!" Полиция совершенно традиционно игнорирует его запрос (кажется, только они хорошо себе представляют бесполезность поиска мошенников - и не ударяют в этом деле пальцем о палец). Миграционка же на следующее заседание присылает мой огромный портрет, который совпадает с паспортом и не совпадает с подделкой.
Хм. Что же делать дальше? О, у нас же есть еще нотариус! Давайте сделаем запрос нотариусу! Его не существует? Окей, сделаем запрос его преемнику и... опять отложим заседание.
Наблюдаю я за этим процессом и вот какие мысли меня посещают:
1. Конечно, сам факт запущенной машины правосудия меня не может не радовать.
2. Все всё понимают. В процессе не осталось ни одного участника, кто был бы против отмены регистрации. Документы и лица налицо.
3. Вроде бы и дело нужное - исследовать все доказательства. А вдруг это был я с такой рожей в 2008-м? А вдруг я жил в общежитии в Люберцах? А вдруг это я убил Лору Палмер?
4. Все понимают, что никого не найдут. И искать не будут. Но запросы сделать нужно.
И вот это дело, которое должно было решиться на уровне клерка в налоговой, всё пухнет и пухнет. Количество документов приблизилось к сотне. Количество участников - к десятку.
Меж тем я плачу за каждый визит моего юриста на судебное заседание. Общая сумма моих судебных издержек подбирается к сотне тысяч рублей. И я точно возмещу эти деньги с налоговой (они поэтому и перекидывают это дело друг другу, как горячую картофелину).
А кто за всё заплатит? Правильно. Вы, дорогие мои читатели. Из ваших налогов будет оплачена вся эта неэффективная и громоздкая машина.
Спасибо вам большое! Позже я смогу сообщить вам окончательную сумму (без учёта зарплат всех участников).