Белый густой дым заполняет пространство балкона. Степенно вырисовывая узоры он поднимается к открытому окну и лениво переваливается на улицу. На небе застыла туча, укрыв город от палящего солнца. Безветренно. Полдень.
Я сижу на полу, всматриваюсь в причудливые дымные узоры и вижу в них такой же июльский день, только много лет назад. В месте за несколько сотен километров отсюда.
Ты видишь? До горизонта заброшенные поля, полные высоких трав, переходящие в вечно зелёный лиственный лес. Тонкую синюю полоску дальнего озера. Пузатые холмы... на одном из них стоит старый бревенчатый дом. Серый от сотни лет. С белоснежными резными окнами. Разноцветными клумбами, испускающими после дождя сладкий запах ярких цветений. Тут так тихо, что с непривычки звенит в ушах. Надо закрыть глаза и привыкнуть.
Слышишь? Медленный треск уличной печи. Звон столовых приборов в доме - Бабушка собирает на стол. Ещё 15 минут и на пестрой скатерти обеденного стола не найдётся свободного места: кривые советские столовые приборы, кислые щи в бездонных тарелках с голубой коёмкой, блюдо с молодым картофелем, пучки зелени, свежепросольные огурцы, помидоры, грибы, вчерашний огромный копченый лещ, сыр, колбаса, мягкий хлеб, редис, лук, стопки с сладким дешевым вином из автолавки - и прочее. Всего столько, чтобы голодный глаз устал выбирать чем продолжить))) я бы и дальше продолжил перечислять, но все отчетливее слышу шелест травы.
На лужайке у дома появляется невысокий коренастый мужчина. В белых рабочих штанах и выпущенной выцветшей голубой рубашке. Он перекачиваясь от усталости с ноги на ногу делает последние шаги в гору. Что-то напевая под нос: «бывааали дни вееесееелые...». Сейчас он окунёт в бочку с водой косу. Свалится на спину на лужайке у дома. Будет смотреть в небо, пока не услышит: «Иван, всё стынет». Перевернётся, с усилием встанет через колено. Окатит себя водой из шланга и пройдёт ещё шагов 10-12 до крыльца. Пройдёт, не заметив, что мы у калитки за ним наблюдали.
- Деду!
- Оу. Ванюшка - спокойно скажет он расплываясь в улыбке - ты чего здесь? Ничего не сказал, я бы на машине встретил...Ээй, брат так не делается)) Сумки-то тяжелые!
- Сюрпризом хотел. Я не один. С девушкой.
Не знаю как бы он представился, и не даже не помню как он здоровался с незнакомыми людьми. Возможно никто и не запоминает слова при знакомстве. Но что точно запоминается: глубокие ясные голубые глаза, огромная крепкая рука и сладкий запах свежего пота.
Дымные узоры на балконе почти рассеялись, и мне уже не видно что там было дальше. Возможно сытный обед, неловкость в начале и звон хрусталя в серванте от заливистого смеха в процессе. Вечер, мошкара, запах влажной травы, звёзды. Долгий освобождающий выдох после бани. Сладкий сон. А может что-то другое...Что никогда не узнаю.
Почему-то много лет назад мне очень хотелось приехать и показать девушку. Сказать: «Вооот. Заживем теперь». Чтобы Бабушка с Дедушкой знали, что я счастлив. Что, я ем хлеб и работаю работу))) Что у меня все хорошо. Чтобы они тоже ощутили мою радость и были спокойны.
Люди как сигариллы - превращаются в пепел, оставляя лишь воспоминания.