Наверное тяжело назвать точную цифру количества мотоциклов, произведенных в нашей стране, а так же дружественных государств, некогда входящих в состав советского союза. И не смотря что самый бум этого времени давным давно уже прошел, эти мотоциклов до сих пор еще достаточно много, и купить их не составит большого труда. И то ли люди испытывающие глубокое чувство ностальгии, или непонимающие на что идут новички покупают эти мотоциклы, это не есть плохо! Всегда найдется повод для брани мотоциклов сделанных в нашей стране, и честно сказать, причины на это есть. Но при этом не будем забывать что они обладают и рядом преимуществ, о которых и хотелось бы рассказать в этой статье.
Цена. Конечно же что соблазняет в наших мотоциклах- это их стоимость зачастую едва ли не на порядок ниже цены на новый китайский мотоцикл из коробки. А тут к примеру 650- кубовый оппозитный монстр прямиком и Ирбита, за который просят всего ничего- 15 тысяч рублей! Так зачем покупать китайца если можно взять настоящий железный, серьезный мотоцикл, байки про которого мы слышим из каждого гаража. О его невероятной проходимости, грузоподъемности и безотказности. Так вот оно конечно все хорошо кажется, но лет так 35- 40 назад этот мотоцикл был и правда хорош. И тут стоит понимать, что хороший "Урал" к примеру, за 15 000 рублей ни кто продавать не будет, но тем не менее за такую сумму можно подыскать вполне способный самостоятельно передвигаться! Стоимость обслуживания этого мотоцикла в буквальном смысле копеечная, особенно б/у рынок насыщен запасными комплектующими по цене металла, да и новодельные запчасти сомнительного качества хватает.
Внешний вид/ дизайн. Звучит может и парадоксально, но! Согласитесь, хоть у наших мотоциклов дизайн весьма неказист, но с логических соображений стоит отдать предпочтение настоящему мотоциклу из желаеза, выполненного на станках в лучших традициях советского союза! Возможно момент не ключевой, но про это начинаешь думать после первого падения на мотоцикле, у которого 50%, а то и более, внешней части покрыто пластиком.
Ремонтопригодность не маловажный аспект. Согласитесь что починить "Минский" имея на руках минимальный инструментарий помещающийся в бардачок, можно исправить практически любую механическую поломку в полевых условиях, и добраться до дома. И в целом конструкция всех наших мотоциклов примерно однообразна и проста, а с учетом некоторых грубых допущений, процесс ремонта зачастую упрощается в разы.
Ликвидность тоже важный момент. Как правило покупая мотоцикл в пределах 20 тысяч рублей, его нетяжело продать за такую же сумму. С новой техникой такое не работает, в цене они теряют значительно скорее.
А как вы считаете, в чем прелесть и преимущества наших мотоциклов на сегодняшний день? Пишите свое мнение в комментариях, и делитесь своими историями, будет интересно! Спасибо за внимание друзья, обязательно оценивайте статью, и заходите на мой канал, где для вас приготовлено много интересных статей!
Гусеничные мотовездеходы
Дизельный мотоцикл "Днепр"
Музеи мотоциклов СССР
Чешский "эндуро" JAWA "Tramp" потерпевший неудачу
Редкий ИЖ "Спидвей" И новый "Юнкер"- капсула времени