Я развитый, осуществлённый Бог, умираю среди вашей пустыни. Надеясь взрастить, вырастить вас, я не смог ничего достичь. В каждом из вас есть мой брат, такой же Бог, но затравленный и задавленный, боящийся проявиться от страха перед тем, что не встретит поддержки и умрёт мучительной смертью. И вот я умираю такой смертью. Боги, как и люди, должны поддерживать друг друга, ибо они, как и люди, умирают без поддержки.
Как женщина оплодотворяется и рождает ребёнка в определённой позиции, так и душа принимает Слово Бога и рождает и взращивает в себе Искру Бога при определённом поведении. Вы не хотите усвоить это поведение, вы не хотите вести себя Божественно и потому у вас ничего не получается. Мало того, вы ещё и хотите, чтобы у вас ничего не получалось, вы боитесь, что у вас что-то получится. Вы, как все нелюбящие, стыдитесь забеременеть, выносить, родить и взрастить в себе Божественного ребёнка, который будет незаконнорожденным для этого мира.
И вот я умираю. Ваш стыд и ваша трусость оставили меня в полном одиночестве. Ваш стыд и ваша трусость оставляют Бога в вас в зародышевом состоянии. Зародыш не может поддержать взрослого. И вот у меня нет поддержки. Мне моя жизнь на Земле не нужна, вам она тоже не нужна, потому сам Верховный Смысл принуждает меня умирать.
Пишу вам в последней надежде, что вы пожалеете не мою, а свою истинную жизнь, своё Божественное Осуществление, заключающееся в том, чтобы научиться любить других намного больше себя, и достичь совершенства в той любви, которая безоглядно полагает душу свою за тех, кто никому не выгоден в земном отношении. Ибо любить себя больше других и полагать душу ради тех, кто вам выгоден, вы уже научились. Дерзайте и стремитесь выше, иначе вы не выйдёте из царства животно-растительных отношений и не достигните Мира Отношений Божественных, — никто не спасёт душу, если не пожертвует ею.
Я — дерево, которое нужно питать сознанием его происхождения и назначения и поддерживать чувствованием его беспомощности и беззащитности в этом мире.
*
Все всё знают, только я ничего не знаю. Они всё знают потому, что всегда знают, чего хотят они; я ничего не знаю потому, что я никогда не знаю, чего хочешь Ты.
*
Пророки чисты сердцем и потому во всех людях видят Бога. Люди нечисты сердцем и потому во всех Пророках видят дьявола.
*
Когда у человека не достаёт ума, я могу с ним поделиться; когда у человека не достаёт сердца, я могу его заменить; но когда у человека нет Совести — я не знаю, чтό делать.
*
Пророк мог бы жить в раю, если бы он жил один и жил для себя: он чист душой, кроток сердцем, светел разумом, слышит и видит Бога, желает Ему покоряться и служить, и потому Богу легко приказывать Пророку и управлять им. Но будучи приносим в жертву за людские грехи, он живёт в аду, потому что при всех своих качествах и достоинствах, вынужден быть в разлуке с Богом, не слышать и не видеть Его годами, мучиться от непонимания Его Воли, одним словом терпеть незаслуженные лишения и издевательства, как будто он — один из сотен тысяч безбожников и своевольников, наполняющих Землю.
*
Не хочу поведывать тебе мою жизнь, чтобы ты не потерял веры в жизнь.
*
Мир, отделённый от Бога, окружён крепостной стеной, состоящей из больших и малых кирпичей. Пока мы верим в благость мира, каждый из нас — кирпичик в этой стене. Но как только мир обманывает нас или мы обманываемся в нём, так мы постепенно отворачиваемся от него в поисках чего-то лучшего и начинаем видеть Бога. Увидев Бога, мы понимаем, что только Бог благ, что только в Нём источник всякого добра и пользы и для нас, и для мира, и для всего сущего. И как только мы это понимаем, так для нас начинается путь самоустранения. Лучи Солнца Божественного Блага постоянно светят по направлению к миру людей, но стена себялюбия, окружающая мир, не даёт лучам Божиим достигать недр каждой души. Поэтому задачей прозревших душ становится самоустранение. Прозревший жертвует своей земной жизнью и устраняет кирпич своей жизни из стены, окружающей мир. Лишь благодаря самоустранению Пророков, Святых, Праведников, Мучеников, Учителей лучи Солнца Божественного Блага попадают в темницу мира и достигают хотя бы некоторых человеческих душ. Чем больше пустых мест в стене мира, тем слабее стена, тем открытей мир для Божественного Блага.
*
Легко идти за Учителем, которого давно признал весь мир; трудно идти за Учителем, которого только сегодня признало только твоё сердце.
*
Городские мнят о себе невесть что; сельские не знают себе цены, — негде Сынам Божиим приклонить голову, потому что Они могут жить только среди тех, кто знает себя.
*
Люди не против моего богатства, они против своей нищеты. Люди не против моего величия, они против своего ничтожества. Одним словом, они не против моего счастья, они против своего несчастья.
*
Читая написанные мною строки, не прославляйте меня, ибо по своей воле я не написал бы и буквы. Всё, что́ написано мною, выжато из меня Богом с помощью всевозможных уловок, обманов, страданий и пыток.
*
В этой жизни важно не чтό сказать, ибо всё уже давно сказано, важно, кáк сказать: искренно или притворно, пережив сказанное или вычитав его, с думой о других или с мыслишками о себе. Впечатление производят не новые слова, а вечные слова, сказанные от чистого сердца, искреннего ума, от горящей любовью души.
*
Требовательный к себе человек не может не быть одиноким, потому что большинство людей не требовательны к себе. Они допускают себя к общению с другими людьми не потому, что сознают свою ценность для них, а только потому, что боятся одиночества, в котором сознание своей непригодности к полезному общению, чувствование своих скрытых болезней и несовершенства особенно явственно и ощутимо. Вόт почему для того, чтобы судить человека, Бог отделяет его от толпы; чтобы избегать Суда Божия, человек скрывается в толпе. Вόт почему Пророки так одиноки, потому что требования Пророка к себе равны требованиям Бога к нему.
*
Есть слова, которые человеку ничего не стóит сказать, — от таких слов никогда не происходит блага. И есть слова, которые очень дорого стоют, их приходится говорить, преодолевая себя, мучаясь, терзаясь, расплачиваясь за их произнесение, порой, кровью души и тела, — но только от них проистекает истинное благо.
*
Кéм бы вы ни назвали меня, вы промахнётесь. Увидев меня копающим огород или кормящим свиней, вы подумаете, что я — крестьянин; увидев меня сидящим за письменным столом и печатающим фотографии, вы решите, что я писатель и фотограф; увидев меня обнимающим женщину, вы подумаете, что я — обыкновенный муж; увидев, что я обнимаю ребёнка, вы подумаете, что я — любящий отец; услышав мой смех, вы скажете, что я счастливый человек; услышав мои рыдания, вы скажете, что я мученик; прочтя мою молитву, вы почтёте меня святым; услышав мои проклятия, сочтёте меня безбожником. Гдé бы и в чём бы вы ни увидели меня, вы назовёте меня тем, что́ вам привычно и понятно, — но всё это будет ошибкой, ибо я есть только одно — Воля Всеблагого Господа.
*
Ваша судьба — сидеть на других. Моя судьба — нести других.
*
Ты понимаешь, друг мой, в чём всё дело ? В том, что каждый может поступить и так и эдак, то есть каждый может подставить своё пусть даже самое хилое плечо под ”моё” бревно, и в то же время может не подставить, а значит я вынужден тащить это ”моё” бревно один. То есть я должен быть постоянно готов как принять помощь, так и смириться с её отсутствием, а значит продолжать терпеть и боль от тяжести, и опять понимать, что кто-то мог бы помочь, и опять возвращаться к тому, что я должен обходиться без него. Всё дело в том, что всю жизнь нет покоя: ни того покоя, который наступает, когда помощь приходит, ни того покоя, который наступил бы, если бы полностью и навсегда смирился отсутствием помощи. И вот никакой возможности смириться с отсутствием помощи нет и никакой надежды на помощь нет, то есть к мукам тяжести постоянно добавляется мука безнадежной надежды на помощь.
*
Люди готовы изменить любой истине, только бы не остаться в одиночестве. Пророк готов терпеть ад одиночества, только бы не изменить истине.
*
Их, желающих жить только для себя, принуждают к самому великому для них горю — жить для других. Меня, желающего жить только для других, принуждают к самому великому для меня горю — жить для себя.
*
Зачем мне здесь знать, ктó я, ведь всё равно здесь никто не увидит и не примет моего истинного лица, положения и назначения. Так лучше бы и мне не знать его или не думать о нём. А там, где во мне появится нужда, сразу всё и увидится и узнается.
*
Они приходят для того, чтобы правильно жить. Мы приходим для того, чтобы правильно умереть. Они борются за своё существование. Мы боремся за своё уничтожение. Они злятся, когда им не дают жить. Мы злимся, когда нам не дают умирать. Их ради долга заставляют идти на смерть. Нас ради долга толкают к жизни. Они празднуют день своего рождения. Мы проклинаем его.
*
Невозможно сообщать Божью Волю тому, кто трясётся от страха за свою жизнь, ибо животный страх создаёт шум, из-за которого Бога не слышно. Да и зачем Божья Воля трясущимся ? Разве можно трясущимся рукам доверить или просто дать что-то ценное — они всё уронят, скомкают и испортят. Так и трясущаяся от страха душа ни к чему не способна. Поэтому когда человек хочет что-то узнать, узнать что́ ему делать, ему прежде всего говорят: «Сначала успокойся». Но на основании чего он может успокоиться ?
*
Чем ниже статус Учителя в этом мире, тем более глубоким сознанием и пониманием Иного Мира должен обладать ученик.
*
Если бы Пророк ценил мнение о нём слепых людей, то он стоил бы столько же, сколько стоют их мнения.