Сейчас вы их уже не встретите на улицах Коломны. Сочлененные трамваи стали достоянием местной истории. Еще до первого посещения Коломны, мне приходилось читать, что ПТМЗ поставил в город сочлененные трамваи. Случилось это в 1998 году, тогда в Коломну поступило два вагона модели ЛВС-97К (обозначение модели 71-147К).
ЛВС-97К является сочлененным шестиосным вагоном. Он может развивать максимальную скорость в 75 км/ч. Его особенностью является висячий узел сочленения. Первая секция опирается на две тележки, а задняя секция на одну.
Вагоны в Коломне получили бортовые номера 001 и 002, были окрашены в белый с зелеными полосами цвет. Впервые я увидел их в 2001 году, тогда же мне удалось несколько раз проехать на одном из них. Тула в те времена была городом «татровским», так что сравнивал прежде всего с чехословацкой «Татрой». Запомнился в салоне шкаф с электрооборудованием, который «съедал» полезную площадь в салоне. Сидения были расположены продольно (как в метро), что я посчитал неудобным. Пневматика давала о себе знать, очень резко и громко закрывались двери с характерным звуком. «Татры» в этом плане были тише. Можно сказать так чешский вагон был нежнее, чем построенный в Петербурге.
В 2011 году трамваи были оборудованы светодиодным освещением. Трамваи проработали в Коломне до начала – середины 2010-х годов. В декабре 2012 года сгорел вагон 001, списан был в феврале 2013 года. Вагон с номером 002 проработал до октября 2014 года, после чего был отставлен и в апреле 2015 года списан. Со временем вагоны были утилизированы.
Более сочлененных трамваев коломенские трамвайщики не получали, но одно время «Мособлэлектротранс» сотрудничал с ПТМЗ, приобретая одиночные вагоны ЛМ-99К (71-134К), получив в 2001 году 14 вагонов, которые декларативно были списаны в октябре 2018 года.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Другие материалы канала по теме транспорта:
Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль
Тульский трамвай: текущее положение дел