Apple уже не та, Apple уже не торт, Apple перестала быть собой. Именно так поклонники ругали любимую компанию раньше и именно так они ругают её сегодня. Единственное, что добавилось в последние 10 лет, — это обязательное притягивание к критике Стива Джобса. Дескать, без него Apple окончательно скатилась на дно. Но, как показывает практика, так в большинстве своём говорят только те, кто вообще попробовал технику Apple уже после смерти её основателя. Ведь вменяемый человек вряд ли мог на голубом глазу сморозить нечто подобное.
Почему Apple вынуждена платить Samsung за плохие продажи iPhone
Лучше всего о том, как Apple изменилась за последние пару десятилетий, свидетельствуют эти фотографии. Здесь изображены баннеры с рекламой компании, между которыми прошло по меньшей мере 19 лет.
Инновации Apple
Первый баннер датируется 2001 годом. Тогда Apple только-только выпустила первый iPod, а поскольку потребитель ещё не был приучен к такого рода продуктам, ей приходилось всячески его продвигать. Правда, даже в начале нулевых годов компания была немногословна: «Поприветствуйте iPod. 1000 песен в вашем кармане». Вы только себе представьте — целая тысяча песен. На тот момент это действительно было большим достижением, ведь iPod предлагал пользователю встроенный накопитель объёмом 5 или 10 ГБ – настоящий прорыв.
Apple, сейчас самое время сделать сенсорный Mac
Очевидно, что второй баннер, датированный 2020-м годом, является калькой на первый. Просто рекламщики Apple решили поиронизировать над своими предшественниками, которые работали в компании 19 лет назад. Он гласит следующее: «60 миллионов песен. На вашем запястье». Всего два предложения, а сколько в них новизны. Подумайте сами: теперь песен стало в 60 тысяч раз больше, а сами они переехали из кармана пользователей к ним на запястье. Разве мог Стив Джобс или кто-то другой представить, что это произойдёт так скоро?
Как менялась Apple
За прошедшие 19 лет действительно многое изменилось. Apple не только отказалась от приставки Computer в своём названии, став просто Apple Inc., но и перешла от производства исключительно компьютеров и отчасти плееров на выпуск мобильной электроники. А вот несколько ключевых событий из истории компании, благодаря которым мы знаем её такой, какая она есть сегодня:
- Apple перешла на сенсорное управление
- Apple представила iPhone
- Apple запустила Apple Music
- Apple представила Apple Watch
- Apple выпустила AirPods
- Apple отказалась от iPod
- Apple нарастила объёмы памяти своих устройств в сотни раз
- Apple стала компанией с капитализацией в триллион долларов
Ну и что, по-прежнему считаете, что без Джобса Apple скатилась на дно и за последние годы совершенно не изменилась? Очевидно же, что под руководством Тима Кука компания не только не растеряла имевшийся запас прочности, но и нарастила его ещё больше, превратившись из местечкового, но гордого производителя техники для узкого круга пользователей в крупнейший и не менее гордый бренд, продукцию которого покупают по всему миру и ценят выше продукции конкуренции.
Нет чёрному списку! Apple уберёт из своих проектов расово оскорбительные термины
Apple – отличный пример эволюционного развития компании. Ведь отследить изменения в масштабах двух лет зачастую бывает практически невозможно. Однако, если дать подопытному развиваться и посмотреть хотя бы через 20 лет посмотреть, что в нём изменилось, несомненно, отличия будут видны невооружённым глазом, как мы видим их сейчас. Возможно, в Купертино не производят революций, но, как мне кажется, времена, когда они были кому-то действительно нужны, уже прошли. Сейчас настало время, когда спокойное и размеренное развитие ценится гораздо больше, поскольку не переворачивает наше представление о мире с ног на голову. Разве не так?