Весна 2020 года показала всем россиянам то, как важно обустраивать свой дом для того, чтобы пребывания было максимально комфортным. В принципе, современный человек проводит большую часть времени при искусственном свете. Особенно в зимнее время года. Поэтому немаловажным фактором является качество освещения и светильников.
К огромному сожалению, в силу ослабевающей покупательной способности населения и стремления к экономии, тенденция качества светильников выглядит не утешительно. Полки магазинов и витрины онлайн- сайтов наполнены дешевой светодиодной продукцией пугающего качества.
Перечислим основные признаки светодиодных светильников, которые стоит обходить стороной:
1. Притягательно низкая цена. В настоящее время слишком много светильников по цене, едва превышающей стоимость качественного светодиодного чипа уважаемого бренда. Достаточно зайти на сайты торговцев микрокомпонентами для того, чтобы понять, сколько же стоят качественные комплектующие. Чудес не бывает. К стоимости комплектующих прибавляется стоимость элементов корпуса, затрат на сборку, логистика, фонд оплаты труда, аренда помещений, налоги и дилерская скидка оффлайн или онлайн магазину, обычно составляющая 20- 40%. Вычтя все это не сложно прикинуть в уме реальную стоимость компонентов используемых в дешевых светильниках, что прямо пропорционально их качеству.
2. Корпус светильника выполнен из пластика. Ничто не позволяет отводить тепло от светодиодов так эффективно как алюминиевый корпус. И чем больше алюминия и тяжелее корпус, тем дольше и стабильнее будет служить источник света. Большинство же дешевых светильников, представленных на российском рынке представляют собой кусок дешевого пластика и, в лучшем случае, подложку под диоды из алюминиевой фольги. Что сказывается на сроке и качестве службы светильника.
3. Отсутствие в описании фотооптических характеристик, важных при выборе современного освещения: индекс цветопередачи (CRI), отсутствие слепимости (обобщенный показатель дискомфорта- UGR, или угол защиты) и других ключевых показателей, которыми производителям подобных светильников попросту гордиться не могут и предпочитают умалчивать.
4. Производитель заявляет себя как европейский бренд, но таковым не является.
В последнее время на рынке расплодилось множество брендов, которые заявляют себя как итальянские, германские, датские и т.д. для того, чтобы вызвать у потребителя доверие к европейскому качеству. При этом, цены на продукцию таких брендов, как правило, даже ниже чем у зарекомендовавших себя брендов, поставляющих продукцию из Китая. И в разы ниже стоимости известных европейских брендов. Не сложно догадаться, какого качества это продукция.
Выявить обман не составляет труда. Как правило, у таких брендов нет сайты с доменным именем в зоне .com, либо в зоне заявляемой страны происхождения. А если и есть, то он ведет на российскую страницу. Причем, даже если включить VPN и попробовать зайти с IP- адреса указанной страны, все равно, попадаешь на российскую версию.
Также у них на сайте не представлено портфолио, причем, даже с российскими объектами, не говоря уже о европейских. Если бренду есть чем гордиться, он всегда заявит об этом. Это отличный маркетинговый инструмент.
5. Производитель не указывает срок гарантии, либо срок гарантии составляет менее трех лет.
В настоящее время все производители качественной продукции предоставляют гарантию 3- 5 лет. Это соответствует гарантийному сроку службы компонентов: LED- чипа и источника питания- драйвера, которые у любого известного бренда составляют не менее трех лет. Либо производитель закладывает риски в стоимость продукции. Что также отражается на конечной цене. Если вы встречаете светильник с меньшим сроком гарантии, скорее всего, он и прослужит именно столько, какой срок и указан. Есть и другая сторона- производитель указывает более длинный гарантийный срок, чем существует сам. И не осознавая ответственности за выполнение обязательств. Это также легко проверить, найдя в Internet дату регистрации web- сайта бренда.
Я перечисли лишь несколько признаков светильников, которые должны насторожить ценящего свои глаза, здоровье и деньги покупателя.
Так чем же чревата покупка освещения низкого качества:
1. Свет от таких светильников портит зрение и подавляюще действует на психику человека. Но это тема для отдельной статьи, в которой мы опишем все более детально. Но ситуация похожа на то, когда человек питается фастфудом, причем, все время, что находится дома.
2. Такие светильники, как правило, служат не долго. Как минимум, не дают стабильного цвета, т.к. при равномерном, но не уклонном снижении светового потока человеческий глаз не воспринимает адекватно степень его падения. И уже буквально через пол- года освещенности становится не достаточно. При этом, не качественный светильник служит в разы гораздо меньше разницы в стоимости между не качественным и качественным светильником.
3. Отверстия в потолке под не дорогие светильники, как правило, большего диаметра чем под качественные современные модели. Тенденция современного светодизайна стремится к минимализму и уменьшению размеров корпуса. Поэтому при замене светильников придется менять потолок потолок полностью. Что может потребовать больших затрат, чем изначальная покупка качественных светильников.