Любой ремонт в квартире вызывает массу неудобств, но он делается для того, чтобы жить стало лучше.
Это же можно сказать и о строительстве в Нижнем Новгороде дорожных развязок, например, в Ольгине и на проспекте Циолковского – они спроектированы так, чтобы облегчить движение транспорта, однако никакого джинна, чтобы построить их за одну ночь, у нас нет. В Китае есть технологии, позволяющие проводить такие работы довольно быстро, но в России пока их или нет, или же они используются штучно, а основная часть проектов требует гораздо большего времени, но что поделаешь.
Тем, кому сейчас приходится нелегко, надо потерпеть – если ничего не менять, то и постоянно ухудшавшаяся дорожная ситуация с ростом трафика становилась бы год от года только хуже, проблемы бы лишь усугублялись.
На примере Москвы мы видим, что если бы не были сделаны Третье транспортное кольцо, хорды, многоуровневые развязки и так далее, она стояла бы сейчас в транспортном коллапсе. Или же пришлось бы вводить жесточайшие ограничения на въезд автомобилей в центр города. Сегодня же столица живет и дышит относительно свободно.
В Нижнем ситуация не столь запущенная, как десять лет назад в Москве, но не очень высокая связность микрорайонов и существующая топология основных транспортных магистралей требуют шагов по усовершенствованию инфраструктуры.
Даже запретом на въезд в центр тут не обойдешься: Ольгино – это на самом выезде из города, Циолковского – тоже весьма далеко от центра. Ничего не поделаешь, надо совершенствовать имеющуюся дорожную сеть, а это предполагает, что определенное время придется мириться с неудобствами.
Стоит вспомнить даже не московский, а наш, нижегородский живой пример. Мы помним, как строился второй Борский мост – и без того сложная обстановка тогда стала еще сложнее. Но теперь поездки в кировском направлении стали намного удобнее, а когда в эксплуатацию будут сданы все запланированные развязки, станет намного лучше, чем было. Есть, ради чего терпеть.
Дмитрий Скворцов, обозреватель ИА Politbook